|
Восход — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 г. по 1965 г. Все мотоциклы Восход имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 173,7 см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм).
Мотоциклы Восход как и любая техника имеет как достоинства так и недостатки, начнем с хорошего, то есть с достоинств, которые имеют Мотоциклы Восход.
Можно сказать что Мотоциклы Восход одни из самых дешевых отечественных мотоциклов.
Мотоциклы Восход это очень неприхотливые как в ремонте так и в эксплуатации транспортные средства.
Поломки на мотоцикле восход это не редкость, но основная причина как часто бывает это именно недосмотр владельца.
Тем не менее даже при какой либо поломке можно легко отремонтировать своими силами, особенно если учесть относительно не большую стоимость запасный частей для мотоцикла. Поменять можно практически все запчасти на новые.
До Великой отечественной войны 1941-1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.
В конце 30-х годов в Наркомате обороны СССР состоялось секретное совещание, посвященное выбору модели для Вооруженных сил. После сравнения образцов, в том числе и зарубежных, было решено взять за основу БМВ-Р71, состоявший на вооружении немецкой армии. Для сохранения секретности пять мотоциклов марки БМВ закупили в Швеции. Специалисты-технологи исследовали химический состав каждой детали, изучили глубину и характер обработки поверхностей, чистоту и точность изготовления и решили делать все так, как сделано на фирме БМВ, за исключением электрической схемы.
Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город Ижевск является родиной отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом "Дукс" и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения
Авто бронетанковые мастерские явились основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода.
В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. Многие и в настоящее время трудятся на Киевском мотоциклетном заводе.
В начале Великой Отечественной войны в июле 1941 года 8-я автобронетанковая ремонтная база эвакуировалась в тыл страны, вначале в г. Харьков, а затем в г. Казань со всем личным составом и оборудованием.
В ноябре 1941 года 8-я автобронетанковая ремонтная база переформирована в 8-й бронетанковый завод. После освобождения города Киева от немецко-фашистких захватчиков, в конце 1943 года 8-й бронетанковый ремонтный завод эвакуировался со всем личным составом и обрудованием на свою территорию в г. Киев, где продолжал ремонт боевой техники для фронта. С окончанием войны отпала необходимость в капитальном массовом ремонте, боевой техники.
Согласно Постановлению Народных Комиссаров СССР - 2435-635С от 21.09. 45 г. и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362 от 26.09.45 г., на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован Киевский мотоциклетный завод.
|