«Эндурики» класса 125-300 см3.
Чтобы освоиться на мотоцикле, разумнее всего взять машинку небольшой кубатуры - это понимают многие. Делая оговорку: «на пока». Но некоторые выбирают такую мелкоту «для жизни». Чему есть объяснение: страсть к малым формам.
ВСЕМ ГРЯЗЯМ НАЗЛО!
Страсть к малым формам. «Эндурики» класса 125-300 см3.
APRILIA SX125 - единственный «итальянец», который завозят в Россию, он с «боевым» «двухтактником».
ВМ Enduro 200 - второе поколение эндуро от компании ВМ.
CPI SuperMoto SM250 -этот мотоцикл ближе других к племени мотардов.
FORSAGE 300 Enduro - русско-китайский гибрид.
HYOSUNG RX125D - судя по его цене, «южнокорейцы» себя высоко ставят.
Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эн-дуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, - так, игрушки для детей. Каюсь, и сам так раньше думал, а потому купил Yamaha XT600. Однако упоение мотоциклом, действительно классным по тем временам (в середине 90-х), покинуло меня, как только совершил еще одну покупку - дом в Тверской глубинке. Надо сказать, с дорогами в нашей местности плоховато - к моей деревне трактор с цепями на колесах рискует выезжать не в любую погоду, а выехав, не всегда в те же сутки попадает к месту назначения. А вот мотоцикл-все-пролаза здесь - панацея от транспортного ступора, и я этим вовсю пользовался. Однако вскоре понял, что другой стоявший в гараже мотоцикл (даже его марку называть неприлично, ну да для пользы дела скажу - ЗиД) - с 2-тактным 200-ку-бовым мотором мощностью 15 л.с, будучи «обут» в достойную кроссовую резину, справляется с бездорожьем куда лучше. И все из-за того, что он легче, и у него ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: мотоцикл меньше раскачивало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой напрочь сдувают кураж от езды на больших и мощных эндуро. Здесь, чтобы сорвать «в букс» колесо с самой злобной резиной, за глаза хватает и 125 «кубов», а 250 - это уже для ресурса деталей мотора и чтобы хоть чем-то выделяться на фоне соседей, у которых на ходу минские «макаки», оставшиеся от советских времен.
К сожалению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка практически нет, один Китай, в лучшем случае - Южная Корея. А самый-пресамый (и новый - дебют состоялся в 2008 году) аппарат двойного назначения Yamaha WR250R. Он не просто «японец» (что само по себе замечательно), а прямо-таки революция в классе «чекушек»: двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива и впускными клапанами из титана. Это чудо мотоконструирования установлено в композитную раму с элементами из алюминиевого сплава. И добью ваше воображение: шесть передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые тормозные диски и электронная панель приборов с функцией секундомера. Огласив этот перечень, наивно было бы ожидать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу...
Ближе всех к «фирме» стоит южнокорейский Hyosung RT125D. У аппарата, который «не первый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о них речь пойдет чуть позже) - задняя моноподвеска с прогрессивной характеристикой. За такое счастье, а также за славу бренда, лишь чуть уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».
Страсть к малым формам. «Эндурики» класса 125-300 см3.
HYOSUNG X125SM - глядишь на его задиристый вид, и ни за что не скажешь, что в моторе всего одна восьмая часть литра.
PATRON Hobo 125 - в классе «пуха», но с «зубастой» резиной:такой пройдет везде.
LIFAN LF200GY-5 - один из наиболее продаваемых у нас новых эндуриков.
PATRON Strike 200 - реальный претендент на то, чтобы заменить «Ижи» в нашей глубинке.
«Китайцев» же в этом секторе рынка - пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог мало изменилось. Здесь «игроки» - калининградский ВМ (что следует читать как Quingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (на самом деле - Shineray). Ожидается и еще «подмога». Большинство моделей - с 200-кубовыми моторами (порой с раритетной схемой газораспределения OHV), естественно, они воздушного охлаждения и с довольно посредственными характеристиками. Однако электростартер - в наличии, передач в КП пять, и включаются они по нашенской схеме (а не «вкруговую»). Шины у большинства - классической комбинации 21x18 дюймов, которые легко найти в продаже. Подвески - слабое место «желтого» мотопрома. Они ничем не удивляют, разве что чуть более длинно-ходные, чем на дорожных мотоциклах, в них даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна). В этом многообразии встречаются два отклонения - те мотоциклы, что с дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади (их примерно половина), и те, в которых двигатель с кубатурой, отличной от «200».
VENTO Mountrack - размерчик до мотардовского не дотягивает.
YAMAHA WR250R - настоящий «суперяпонец» с суперхарактеристиками. И по суперцене.
Если «эндуры» в классе «150» «вымерли» естественным путем, продержавшись на нашем рынке пару лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пленять селян: масса - немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и нормальная светотехника. Да на таком по любой грязи десяток верст - не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.
Другая крайность от мотоциклов китайского происхождения - Forsage 300 Enduro. Виновники появления мотоцикла - наши импортеры из Ижевска. Они не только где-то на необъятных просторах мотопрома КНР раскопали мотор такой выдающейся кубатуры, но заново спроектировали раму, а также подобрали приличную комплектацию подвесок и тормозов. Утверждают, что в спортивном варианте мощность аппарата можно довести до 30 «лошадей».
ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ.
В категории город ских эндуро (назвать их громоподобным именем «мотард» язык не поворачивается) машин меньше, зато они более разнообразные. Из «фирменных» - Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюймовыми колесами с шоссейными шинами, измененными настройками подвесок (с более жесткими пружинами) и передним тормозным диском увеличенного диаметра. Здесь же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программе «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-то не завозят.) Неплохо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймовыми колесами. Но еще более удивительно видеть рядом модификацию знакомого Hyosung RX125SM с такими же колесами и... «забористой» ценой.
А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин - 18x15. Зато по цене они самые, что называется, «бюджетные», и по сути своей более близки к классическим «дорожникам», нежели к «эндурам». И хорошо, что наконец-то на нашем рынке образовалось такое многообразие!
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН
Модель |
Цена, руб. |
Сухая месса, кг |
Объем б/бака,л |
База, мм |
Высота по седлу, мм |
Число цилиндров/ тактов |
Рабочий объем, см3 |
Макс. мощность, л.с.-об/мин |
Число передач |
Передняя шина |
Задняя шина |
Тормоза |
ЭНДУРО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВМ Enduro 200 |
66 000 |
126 |
10.6 |
1405 |
900 |
1/4Т |
199 |
15,6/8000 |
5 |
2,75-21 |
4,10-18 |
д/б |
Defiant DT200C Phantom |
58 000 |
105 |
н.д. |
1300 |
н.д. |
1/4Т |
199 |
16,5/8000 |
5 |
н.д. |
н.д. |
д/д |
Forsago 300 Enduro |
106 000 |
125 |
12 |
н.д. |
н.д. |
1/4Т |
299 |
22/7500 |
5 |
80/100-21 |
110/100-18 |
д/д |
Hyosung RT125D |
100 000 |
125 |
9,1 |
1350 |
н.д. |
1/4Т |
124.5 |
12,1/8500 |
5 |
130/80-18 |
180/80-14 |
д/б |
Kinlon JL-200GY |
55 000 |
100 |
9,0 |
1365 |
н.д. |
1/4Т |
193 |
14,3/8500 |
5 |
100/90-18 |
120/90-16 |
д/б |
Lifan LF200GY-2 |
41 500 |
118 |
10,5 |
1380 |
870 |
1/4Т |
196,9 |
16,3/8000 |
5 |
2,75-21 |
4,10-18 |
д/д |
Lifan LF200GY-5 |
51 500 |
120 |
10,5 |
1380 |
870 |
1/4Т |
196,9 |
16,3/8000 |
5 |
2.75-21 |
4.10-18 |
д/д |
Patron Hobo 125 |
35 000 |
100 |
5,5 |
1270 |
780 |
1/4Т |
124 |
11,1/9000 |
5 |
2,75-19 |
3.50-16 |
д/Б |
Patron Strike 200 |
48 000 |
116 |
7,0 |
1335 |
840 |
1/4Т |
197 |
13,7/7500 |
5 |
2.75-21 |
4,10-18 |
д/д |
Yamaha WR250R |
269 000 |
136 |
7,6 |
1420 |
930 |
1/4Т |
249 |
30,7/10000 |
6 |
80/100-21 |
120/80-18 |
д/д |
ГОРОДСКИЕ ЭНДУРО |
||||||||||||
Aprilia SX125 |
н.д. |
121 |
11 |
1480 |
870 |
1/2Т |
196 |
15,0/7500 |
6 |
110/70-17 |
150/60-17 |
д/д |
CPI SuperMoto SM250 |
145 000 |
128 |
8,0 |
1450 |
870 |
1/4Т |
249 |
н.д. |
6 |
110/80-17 |
130/70-17 |
д/д |
Hyosung RX125SM |
100 000 |
120 |
8,0 |
1425 |
850 |
1/4Т |
124,5 |
12,1/8500 |
5 |
120/70-17 |
140/70-17 |
д/д |
Vento Mountrack |
61 500 |
135 |
8,2 |
1375 |
810 |
1/4Т |
196 |
15,0/7500 |
5 |
100/90-18 |
130/90-15 |
д/б |
Yamaha WR250X |
279 000 |
128 |
7,6 |
1425 |
895 |
1/4Т |
249 |
30,7/10000 |
6 |
110/70-17 |
140/70-17 |
д/д |
Zongshen ZS200GY-2 |
59 000 |
135 |
8,5 |
н.д. |
н.д. |
1/4Т |
199 |
14,5/7500 |
5 |
100/90-18 |
130/90-15 |
д/б |