Идеала в этой жизни не достичь, но стремиться к нему никогда не лишне. Если вам нужен мотоцикл один и на все случаи жизни, а неврологические комплексы типа «дайте кубиков побольше!» не давят, обратите взор на эти
KAWASAKI Versvs - самая выгодная покупка в группе 2-цилиндровых эндуро.
HONDA XL700V Transalp отличается такими фирменными «вкусностями», как иммобилайзер с микросхемой в ключе зажигания и комбинированная тормозная система с АБС.
SUZUKI DL650 V-Strom ближе к дорожному мотоциклу, чем к эндуро.
В чем достоинства машин этого класса? Как мы и обещали - в универсальности: им подвластны и городские улицы, и загородные автострады, и грунтовка. Кроме того, они легки, компактны и доступны. Относительно, конечно. Но сравнение с «литровыми» эндуро все ставит на свои места. В то же время 2-цилиндровый двигатель обещает гораздо больше комфорта, чем трясучие «одностволки».
Можно сколь угодно брюзжать по поводу того, что эволюция класса идет с акцентацией на «асфальтовую составляющую», но раз их делают такими, значит, это и нужно большинству покупателей. И пусть, в конце концов, спроектированная «под грязь» машина не блещет хорошими манерами на шоссе, а подавляющая часть тур-эндурок съезжает на грунт лишь эпизодически.
Заголовок этого обзора подсказан названием одной из моделей - Kawasaki Versys, оно составлено из двух слов: VERsatile SYStem, то есть многосторонняя - сиречь универсальная система. Хотя эта машина самая дешевая (280 000 руб. 3десь и далее все цены ориентировочные, более точные узнавайте у дилеров.) в нашем обзоре, цена отражает не какие-то гипотетические недостатки, а мудрую политику импортера. Versys тесно унифицирован с бестселлером российского рынка - родстером Kawasaki ER-6: тот же рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, стальная трубчатая рама, задняя подвеска с оригинально расположенным сбоку моноамортизатором, 17-дюймовые литые колеса и тормозные диски лепесткового типа. Впрочем, все «заточено» в соответствии с требованиями класса: мотор де-форсирован (с 72 до 64 л.с.) ради улучшения гибкости характеристики, увеличены хода подвесок (до 150/145 мм - немного, а все ж прибавка), на порядок лучше проработана как защита агрегатов машины, так и ветрозащита водителя. Кстати, ветровой щиток - с регулируемой в пределах 40 мм высотой. Но еще важнее - возможность регулировки параметров подвески: преднатяга пружин и гидравлики отбоя как спереди, так и сзади. В списке дополнительного оборудования - багажные кофры и ветровое стекло увеличенной высоты.
BMW F650GS - кроссовер для городской езды.
BMW F800GS претендует на лавры настоящего покорителя бездорожья.
Импортеры Honda XL700V Transalp и Suzuki DL650 V-Strom оценивают свои аппараты примерно в одну и ту же сумму: около 350 000 рублей. Объединяет их, кроме цены, и схема силового агрегата: V-образная впрысковая «двойка» жидкостного охлаждения. Продолжаем поиск общего: размер колес (19 дюймов спереди, 17 сзади), задние подвески с рычажной системой для прогрессивной характеристики. Но различия в предназначении этих аппаратов ощутимы, как говорится, с первого взгляда. Transalp еще не забыл о своем внедорожном происхождении, на что указывают шипованные колеса и стальная рама. A V-Strom, с его литыми колесами и алюминиевой диатональной рамой, типичный кроссовер, которому выезд на бездорожье заказан. Впрочем, для путешествий подходят оба - тем более что в списке заказного оборудования мы найдем и багажные кофры, и тормоза с АБС.
Подлинные аристократы в этом классе - изделия немецкого концерна: BMW F650GS и BMW F800GS. Не смотрите на разницу в индексах: в машинах - однотипный рядный 2-цилиндровый 800-кубовый мотор. В чем отличия? F650GS (435 000 руб.) позиционируется как кроссовер, у него и мотор менее форсированный (71 л.с), и подвески попроще, и колеса литые. F800GS (510 000 руб.) - пожалуй, единственный в этой группе мотоцикл, которого бездорожьем не испугаешь. Здесь спицованные колеса «правильного эндурного размера» - 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади, форсированный до 85 л.с. двигатель, изысканнее и подвески: спереди - «перевертыш», сзади - моноамортизатор, меняющий свои гидравлические характеристики в зависимости от хода. Как и все модели баварского концерна, эта парочка отличается богатейшим списком заказного оборудования: кофры, тормоза с АБС, навигатор и многое другое. На F650GS с его литыми колесами можно заказать даже систему дистанционного мониторинга давления в шинах.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН
Модель |
Цена, руб. |
Сухая масса, кг |
Объем б/бака |
База, мм |
Высота по седлу, мм |
Число цилиндров |
Рабочий объем, см3 |
Макс. мощность, л.с.-об/мин |
Число передач |
Передняя шина |
Задняя шина |
BMW F650GS |
435 000 |
171 |
16 |
1575 |
820** |
2 |
798 |
71/7000 |
6 |
110/80-19 |
140/80-17 |
BMW F800GS |
510 000 |
178 |
16 |
1578 |
880** |
2 |
798 |
85/7500 |
6 |
90/90-21 |
150/70-17 |
Honda XL700V Transalp |
350 000 |
214* |
17,5 |
1515 |
841** |
V2 |
680,2 |
60/7750 |
5 |
100/90-19 |
130/80-17 |
Kawasaki Versys |
280 000 |
181 |
19 |
1415 |
840 |
2 |
649 |
64/8000 |
6 |
120/70-17 |
160/60-17 |
Suzuki DL650 V-Strom |
345 000 |
190 |
22 |
1540 |
820 |
V2 |
645 |
67/6400 |
6 |
110/80-19 |
150/70-17 |
* Снаряженная масса.
** Возможна установка седла пониже.