Дорожные мотоциклы 250-400 см3.
Далеко не все из нас, кому с накопленным опытом стали «тесноваты» аппараты класса 125-200 см3, сразу перешагивают через несколько ступеней в «литры». Многие просто переходят на следущую ступень, и вместе с тем, что обретают абсолютно полноценный транспорт, получают еще и
О ПОЛЬЗЕ БЕСПОНТОВОСТИ
Так уж сложилось, что сегодня у нас новые фирменные (читай - навороченные и дорогие)мотоциклы начинаются с кубатуры «600». Да, они «пуляют» (если это «спор-ты») или поражают количеством центнеров веса и квадратными метрами хрома и кожи (кастомы и круизеры). Но не всем и не всегда это нужно. По Правилам дорожного движения скорость на дорогах ограничена 90 км/ч, с автобанами у нас, мягко скажем, не густо, а если на таковые и выезжаешь, то они встречают резвых мотоциклистов нескончаемыми ремонтными участкам и асфальтом, присыпанным коварным песочком. При прочих равных условиях мотоцикл кубатуры «за пол-литра» «кушает» (и не только бензин, но и тормозные колодки, цепи и резину), как минимум, в полтора раза больше, чем «чекушка».
Еще один аргумент в пользу «полурос-ликов» оценят те, кто живет в больших городах. Несколько часов «ерзания» в пробках на тяжелом аппарате с габаритным обвесом, пусть даже трижды крутом и моднючем, заставляют задуматься о необходимости покупки второго мотоцикла для вполне будничных целей - передвижения по улицам.
JAWA 250 Travel -старая «Ява» с китайским 4-тактным мотором.
JAWA 350 Style - с узнаваемыми чертами самого популярного мотоцикла в СССР.
HYOSUNG GT250R - корейский спортбайк без оговорок.
KAWASAKI Ninia 250R -настоящий японский «Ниньзя».
Положим, вы дали себя уговорить - вознамерились взять легкий аппарат до 400 «кубов». И тут вас ожидает разочарование: «фирмы» в этом секторе рынка почти и нет - сплошь Китай, в лучшем случае Южная Корея. Почему техника 250-400 см3 в основном «желтая»? Выскажу догадку: «белые» марки сдали ранее занимаемые позиции под натиском более дешевой техники из КНР и Кореи при ее вполне приемлемом и быстро растущем качестве, а сами переключились на модный «хайтек» в больших кубатурах. Потери невелики, во всяком случае пока: лидеры мирового мотопрома зарабатывают на китайских производителях, продавая им лицензии, оборудование или размещая заказы на комплектующие... Словом, для тех, кто не горит пон-тами и хочет просто ездить, не переплачивая за лишние «кубики» в моторе,мотоциклы кубатурой 250-400 см3, и не только «восточные», - находка.
JAWA - ЭТО НАВСЕГДА!
Китайских мотоциклов кубатуры выше 200 см3 ввозится немало, однако «классики» среди них не встретишь - сплошь эндуро и чоппе-роиды. Тем же, кто запал на «классику», придется обратить взоры на старую добрую чешскую Jawa. Эту марку старшему поколению представлять не надо: в СССР было продано свыше двух миллионов машин.
Продающийся нынче обновленный - не тот, что был в советские времена - классический «дорожник» Jawa 350 Style оснащен хорошо знакомым 2-тактным 2-цилиндровым «воздушником», корни которого прослеживаются с 1948 года. Мощность осталась прежней - 23 л.с, так же как и газораспределение без лепесткового клапана на впуске. Трансмиссия - 4-ступенчатая. Цепь помещена в герметичный кожух. В отличие от поступавших в СССР «Яв», современная модель оборудована системой раздельной смазки, передним «дискачом» и спортивной формы глушителями, а по заказу -и электростартером. Максимальная скорость, как и прежде, - 125 км/ч. По заказу устанавливаются багажные кофры. Новинка в производственной программе 2008 года Jawa 250 Travel появилась в результате «скрещивания»: в шасси легкого мотоцикла Jawa 125 Travel установили двигатель типа Honda CB250 (китайская лицензионная копия). 2-цилиндровый рядный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения оборудован электростартером.
ZONGSHEN ZS250GS - два диска на переднем колесе «китайца» - это круто!
BMV-3 весьма необычен.
ВМ V-5 - чоппер с автоматической трансмиссией.
KEEWAY Landcruiser 250 «усугублен» стеклом ветрозащиты и площадками для ног.
ТИПА СП0РТБАЙКИ...
У южнокорейского спортбайка Hyosung GT250R инжекторный 8-клапанный DOHC V-твин в сочетании с легкой и прочной рамой типа Twin-spar обеспечивают вполне приличную динамику. Передняя подвеска - с регулируемой «перевернутой» вилкой и несущими трубами диаметром 41 мм. Два передних тормозных диска диаметром 300 мм обеспечивают мощное торможение. Мотоцикл популярен в Украине, у нас в мотосалонах он пока продается редко. А вот настоящий японский «спортбайчик» Kawasaki Ninja 250R купить довольно просто. Этот аппарат с раскрученным боевитым именем в строю машин компании с 2008 года. Он много взял от предшественника - ветерана ZZ-R250 (выпускавшегося с 1990 года!). Прежде всего, рядную «двойку» жидкостного охлаждения. Передняя телескопическая вилка - обычного типа, нерегулируемая, с несущими трубами диаметром 37 мм. Задняя подвеска - системы Uni-Trak, с газонаполненным моноамортизатором и регулировкой пред-натяга пружины. Литые колеса оснащены дисковыми тормозами лепесткового типа (спереди - один диск).
Еще одна премьера на нашем рынке -Zongshen ZS250GS со спортбайковски-ми претензиями. Бросаются в глаза два диска на переднем колесе, да и сзади тоже «дискач». Большой (по китайским меркам) одноцилиндровый «воздушник» мощностью под 20 л.с. разгоняет оборудованный полуобтекателем аппарат до 110 км/ч. Скоростенка, конечно, не ахти, зато какая цена!
СМЕШЕНИЕ ВИДОВ
Самым необычным изделием китайского мотопрома второй год остается модель наиболее продвинутой в Поднебесной компании CF Moto (у нас она несет марку калининградского завода «Балтмоторс»). В ВМ V-3 синтезированы стили скутера, чоппера, энду-ро и спортбайка, за рулем такого мотоцикла трудно остаться незамеченным. Его «изюминка» - автоматическая (ва-риаторная) трансмиссия. Достаточно приличный техуровень подчеркивают дисковые тормоза на обоих колесах, 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, катализатор в глушителе. В комплектацию входит сигнализация, радиоприемник и магнитофон. «Мак-сималка» - 100 км/ч. На платформе V-3, с такими же мотором и трансмиссией и внешностью обычного чоппера, выполнена модель ВМ V-5. Тормозные рычаги здесь расположены как у скутера - на руле.
KEEWAY Supershadow 250: у «Супертени» - супер руль.
VENTO V-Thunder: ну, чем не «Харлей»?
LIFAN LF400 - самый большой китайский V-твин.
V-ТВИНЫ МАТЕРЕЮТ
Моторы компоновки V2, экзотичные для Китая еще пять лет назад, сегодня устанавливает в модели своих мотоциклов каждая уважающая себя компания. Кубатурой в четверть литра и мощностью 15-18 л.с, воздушного охлаждения и без особых технонаворотов, они прописались в Keeway Landcruiser 250, Keeway Supershadow 250, Lifan LF250, Reggy
Cowboy, VentO V-Thunder. В техническом плане эти чоппероиды до странного однолики, хотя и не отнять - все соответствуют канонам стиля (кроме, пожалуй, сухой массы - она на удивление мала: около 140 кг). Различия - в тормозах задних колес (у большинства они барабанные), вариантах размерности шин и типов колес (литые или спицован-ные). Придают им своеобразия «приборка» на баке и штатное ветровое стекло у Vento и Keeway, а «Ковбой» комплектуется боковыми кожаными кофрами. У всех мотоциклов этой группы привод заднего колеса цепью, максимальная скорость чуть выше «сотни».
Однако «китайцы» не почивают на лаврах - идут вперед. И вот пионер в области китайского вэ-твиностроения, компания Lifan, всех обскакала: с нынешнего года в продажи пошла аж 400-кубовая модель Lifan LF400. Внешностью аппарат напоминает популярную Yamaha Virago примерно (не упадите) двадцатилетней давности. Но «ведьмы» или «мегеры» (так переводится название), как известно, быстро не стареют и долго не умирают. У мотоцикла, помимо грандиозного для китайского мо-топрома мотора, необычна и мощная рама хребтового типа. Трансмиссия же более традиционна: 5-ступенчатая коробка передач, а привод колеса, как и у «Вираги», - карданным валом. Задняя подвеска - с двумя регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами, тормоза - дисковый спереди и барабанный сзади. Мощность V-твина уже приличная - 30 л.с. Ее хватает, чтобы ехать с пассажиром со скоростью 120 км/ч.
REGGY Cowboy: мал, да удал!
REGAL-RAPTOR DD250E-5 - классика стиля, даже без V-твина.
REGAL-RAPTOR DD250E-9: жидкостное охлаждение вида не портит.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДИНОЗАВРЫ
Под брендами Regal-Raptor и Iron Eagle на российском рынке третий год продаются мотоциклы компании Li Feng Group Co., Ltd. Эти стильные чопперы известны в Америке и Великобритании, что уже говорит об их качестве. Аппаратам присущи все атрибуты стиля, кроме разве что классического V-твина с его характерным звуком выхлопа. Впрочем, компания, похоже, от этого не комплексует - ее продукция берет другим: настоящим «железом», которого много и оно блестит (это совсем не то, что хром поверх пластмассы, как у других). Поэтому «Королевские хищники» тяжелее 150 кг, и в этом их «изюминка». Новинка сезона - «полноразмерный» чоппер Regal-Raptor DD300E, он даже длиннее некоторых «Харлеев». Его 2-цилиндровый рядный мотор кубатуры 273 см3 оборудован жидкостным охлаждением, причем крышка помпы и радиатор хромированные, они не диссонируют с чопперным стилем. Аппарат выделяется экстремальным наклоном вилки, «правильными» размерами колес (21/16 дюймов) и уникальным для этого класса двухдисковым передним тормозом (задний тоже дисковый). Мотоцикл способен принять в седло двоих седоков весом до 183 кг и при этом ехать по шоссе со скоростью 115 км/ч. Чуть уступает ему по всем показателям Regal-Raptor DD250E-9: его колеса размерностью 18/15 дюймов оборудованы «дисково-барабанными» тормозами, а «максимал-ка» составляет 110 км/ч. На модели Regal-Raptor DD250E-5 мотор воздушно-масляного охлаждения, а два глушителя расположены один над другим - также классическое решение на мотоциклах такого стиля.
НЕ ВСЕ ТО «ХАРЛЕЙ», ЧТО БЛЕСТИТ.
Большой, по китайским меркам, хромо-обильный чоппероид Guowei GW250 от подразделения корпорации Jianshe снабжен рядной «двойкой» воздушного охлаждения. Аппарат вовсе не прост: оборудован платформами для ног водителя и пассажира, дополнительными фарами и размещенным на бензобаке топ-ливомером. В штатное оборудование входят тахометр, вольтметр, обширный багажник, а также спинка для пассажира. Дополнительная опция - ветровой щиток. И при этом он один из самых дешевых в своем классе.
REGAL-RAPTOR DD300E - новейший из «Королевских хищников».
STELS ZED 250 - элегантен как черт.
GUOWEI GW250 -один из самых дешевых чоппероидов в классе «250».
«Привет» от крупной китайской корпорации Qianjiang Group (вспомните: это она прикупила итальянскую Benelli) передают российские партнеры - компания ООО «Веломоторс». Их Stels Zed 250 украшают глянцевый черный окрас в сочетании с обилием хрома, седло-«сту-пеньку» венчает спинка для пассажира. 2-цилиндровый мотор оборудован воздушно-масляным охлаждением, а колеса размерностью 18/15 дюймов - с «диско-во-барабанными» тормозами. Конечно, это далеко не «Харлей», но цена примирит с этим многих.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН
Модель |
Цена, руб.* |
Сухая масса, кг |
Объем б/бака, л |
База, мм |
Высота по седлу, мм |
Число цилиндров/ тактов |
Рабочий объем, см3 |
Макс. мощность, л.с.-об/мин |
Число передач |
Передняя шина |
Задняя шина |
Тормоза" |
КЛАССИКИ Jawa 350 Style |
140 000 |
149 |
17 |
1370 |
820 |
2/2Т |
343,5 |
23/5250 |
4 |
3,25-18 |
3,50-18 |
Д/Б |
Jawa 250 Travel |
Н.Д. |
139 |
17 |
1350 |
820 |
1/4Т |
234 |
17,7/7500 |
5 |
3.25-18 |
3,50-18 |
Д/Б |
СПОРТБАИКИ |
||||||||||||
Hyosung GT250R |
160 000 |
171 |
17 |
1435 |
Н.Д. |
V2/4T |
249 |
Н.Д. |
5 |
110/70-17 |
150/70-17 |
2ШД |
Kawasaki Ninja 260R |
175 000 |
151 |
17.5 |
1390 |
780 |
2/4Т |
249 |
32/11000 |
6 |
110/70-17 |
130/70-17 |
Д/Д |
Zongshen ZS250GS |
83 000 |
166 |
Н.Д. |
1385 |
Н.Д. |
1/4Т |
230 |
18/7500 |
6 |
2,75-17 |
3,50-17 |
2Д/Д |
Ч0ППЕР0ИДЫ |
||||||||||||
BM V-3 |
120 000 |
177 |
12 |
1500 |
680 |
1/4Т |
244 |
13,6/6500 |
Вар |
100/90-18 |
150/80-15 |
Д/Д |
BM V-5 |
110 000 |
162 |
16 |
1500 |
686 |
1/4Т |
244 |
13.6/6500 |
Вар |
100/90-18 |
150/80-15 |
Д/Д |
Guowei GW250 |
73 000 |
156 |
Н.Д. |
Н.Д. |
Н.Д. |
2/4Т |
234 |
16,3/8000 |
5 |
100/90-16 |
120/90-15 |
Д/Б |
Keeway Landcruiser 250 |
84 000 |
140 |
9 |
1530 |
Н.Д. |
V2/4T |
248 |
18/7500 |
5 |
110/90-16 |
130/90-15 |
Д/Д |
Keeway Supershadow 250 |
77 000 |
140 |
9 |
1540 |
Н.Д. |
V2/4T |
248 |
18/7500 |
5 |
3,00-18 |
130/90-15 |
Д/Б |
Lifan LF400 |
130 000 |
175 |
13,5 |
1540 |
720 |
V2/4T |
399 |
30/8000 |
5 |
3,00-19 |
140/90-16 |
Д/Б |
Lifan LF250 |
74 000 |
137 |
13.5 |
1540 |
720 |
V2/4T |
248 |
16,3/8000 |
5 |
3.00-18 |
130/90-15 |
Д/Б |
Regal-Raptor DD 300E |
93 000 |
165 |
15,9 |
1850 |
560 |
2/4Т |
273 |
19,8/8500 |
5 |
80/90-21 |
160/90-16 |
2Д/Д |
Regal-Raptor DD250E-9 |
88 000 |
160 |
14 |
1640 |
560 |
2/4Т |
233 |
16 5/8500 |
5 |
90/90-18 |
130/90-15 |
Д/Б |
Regal-Raptor DD250E-5 |
55 000 |
150 |
12 |
1640 |
560 |
2/4Т |
233 |
12,2/8500 |
5 |
90/90-18 |
130/90-15 |
Д/Б |
Reggy Cowboy |
86 000 |
144 |
9,5 |
1515 |
685 |
V2/4T |
249 |
15/8000 |
5 |
90/90-18 |
130/90-15 |
Д/Б |
Stels Zed 250 |
70 000 |
145 |
10 |
1480 |
830 |
2/4Т |
233 |
16.6/8500 |
5 |
90/90-18 |
130/90-15 |
Д/Б |
Vento V-Thunder |
88 000 |
140 |
13 |
Н.Д. |
706 |
V2/4T |
249 |
18/8000 |
5 |
110/90-16 |
120/90-16 |
Д/Д |
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров.
** Передний/задний: Д - дисковый, Б - барабанный.
Источник материала : журнал "МОТО"