Войти с помощью:
Вход / Регистрация
» » Тюнинг ушатаного Юпитера

Тюнинг ушатаного Юпитера

Автор: Chester от 25-02-2009, 13:01
Категория: Мото тюнинг
Тюнинг юпитера
Тюнинг "Юпитера"
Только что купленый «ушатанный» «Иж-Ю5» перебрал до винтика и слегка затюнинговал - установил колеса и переднюю вилку от «Иж-ПС». А что дальше? Мне на нем ездить и ездить, а ведь 160 кг для всего лишь 24л. с. слишком много. Да и внешность «Ижа» - не повод для гордости... А гениальные мысли в голову все не идут...
 о однажды в журнале «Мото» увидел фото мотоцикла, похожего на тот, что мне подошел бы. И тут меня «сорвало».
undefined<!-- undefinedIMG1 undefined--> undefined <!-- IMG1 -->
Оглядел хозяйским взглядом богатство отстойника списанной техники - пошло дело. Начал с рамы. В бывшем комбайне «Нива» обнаружил трубы диаметром 32 мм при толщине стенки 2,5 мм. Даже загнуты почти как надо! Хвостовую часть сварил из гидравлических труб «убитого» экскаватора. Как видно на фото, рама теперь состоит из одних треугольников (а это самая жесткая фигура), а ось качания маятника у вершины одного из них. Переднюю вилку, колеса и тормоза оставил от «Иж-ПС», центральный амортизатор соорудил из узла от «Жигулей»-«копейки», пружины - от сиденья трактора ДТ-75. Чтобы регулировать преднатяг пружины, надел на корпус амортизатора и приварил резьбовую часть водопроводного сгона с внутренним диаметром около 40 мм. Гайки для регулировки тоже водопроводные. К маятнику приварен кронштейн с тремя отверстиями для нижнего крепления амортизатора. Переставляя нижнюю проушину крепления узла из одного в другое, можно изменять жесткость подвески. За счет того что появилась возможность «играть» и с преднатягом пружины, и плечами рычага его крепления, смог добиться оптимальной характеристики подвески.
Подножки водителя после переделки рамы сдвинулись относительно штатного местоположения, вот и пришлось переделать рычаг кикстартера и лапку переключения передач. Усилие для прокручивания коленвала «Юпитера» кик-стартером сравнительно невелико, и его мотор можно завести «киком» гораздо меньшей длины, вот я его и подкоротил. А что получилось с рычагом переключения передач, видно на фото.
       Двигатель пока не трогал, но когда сваривал раму, оставил возле него пространство для двух карбюраторов. Мотором займусь позже: он требует к себе исключительного внимания. На оконечностях выхлопных труб прямоточные глушители. Звук из них исходит не очень громкий и приятно басовитый.
 Самая кропотливая работа - с внешностью мотоцикла. Все, кроме металлических переднего крыла и заднего подкрылка, изготовил из стеклоткани с эпоксидной смолой. Технологию выбрал, может, не самую простую, но для поселка это Hi-Tech! Прямо на раму, не демонтируя узлы и агрегаты (предварительно прикрыв их пищевой фольгой), слой за слоем наносил строительную пену - до тех пор, пока не нарастил «кокон». Каждый слой выдерживал в течение суток, - чтобы расширился и застыл. Затем остро заточенным полотном по металлу придал пене нужную форму, сгладил неровности крупной шкуркой. И уже тогда наклеил на кокон три слоя стеклоткани. Как только эпоксидка полимеризовалась, наступил самый сложный этап работы: всеми доступными средствами выскребал изнутри облицовки теперь уже ненужную пену. На получившиеся детали, чтобы придать им больше жесткости, наклеил еще несколько слоев стеклоткани. А потом доводил, шпаклевал, грунтовал и, в конце концов, красил.
       Каркасы сидений склепал из листового алюминия (из бачков пары разгромленных стиральных машин).
       Облицовку сделал легкосъемной - детали демонтируются за 15 секунд - засекал по секундомеру. Сначала снимается сиденье пассажира (под ним «бардачок» объемом литров пять), затем водительское, фальшбак (под ним спрятан бензобак, катушки зажигания, аккумулятор и вся штатная электроника). Можно снять и заднюю часть рамы.
       Отечественные мотоциклетные фары никак не вязались с новой внешностью мотоцикла. А вот из автомобильной оптики было что выбрать.
       Придумать название для мотоцикла былоо труднее, чем сделать раму и облицовку. Изломал голову, пока не пришла мысль: ведь это же второй вариант, следующий, - значит, Next. Боевую сущность аппарата выражает красивое слово Viking. Ну а 350, сами понимаете, рабочий объем ижевского двигателя.
       Работал в общей сложности два года. Почему так долго? Я фермер, свободного времени почти нет, максимум пару часов в сутки мог повозиться. К тому же затраты на постройку (стоимость работ не учитываю) составили 10 тыс. рублей - за короткий срок столько урвать из семейного бюджета не получится. Особенно благодарен жене. Ни разу не упрекнула.
undefined<!-- undefinedIMG2 undefined--> undefined <!-- IMG2 -->
Общие данные: сухая масса - 145 кг • масса рамы - 21 кг • длина - 2002 мм • ширина - 770 мм • база - 1 430 мм • высота по седлу водителя - 850 мм • высота по седлу пассажира - 980 мм • общая высота - 1150 мм • дорожный просвет (без нагрузки) - 220 мм • объем бензобака - 9 л.
       Двигатель - «Иж-Ю5» • рабочий объем - 347 см3 • диаметр/ход - 62x58 мм • мощность - 24 л.с. • карбюратор - штатный • воздушный фильтр - из узла «Иж-ПС».
       Трансмиссия: «Иж-Ю5» • звездочка на колесе «Иж-ПС».
       Ходовая часть: рама - самодельная • передняя подвеска - перья «Иж-ПС» • задняя подвеска - маятниковая, с моноамортизатором. Тормоза: «Иж-ПС». Шины: передняя - 3,0/80-18" • задняя - 3,75-18".
       Электрооборудование: генератор - штатный • фары и прочая светотехника - от разных мотоциклов и автомобилей.

Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 14770

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика