Приветствуем вас ГОСТЬ на сайте МОТО72 (регистрация)
 Главная   Новости   Полезное   Форум 
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Меню
Главная
Форум
Объявления
Новости
Информация
Полезное
Галерея
Книги/мануалы
Экипировка
Мото производители
Тест - Драйвы
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Мотолюбителей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Alexa

Зевак: 5
Всех: 6

20ка последних:
Мотолюбителей: 20
admin Chester-b
city31 gooddy72
Kora KatenOK KReeK
leha862007 lenamater
Mario Mixodooff
mymoscow Niyole
RT Valkyrie
Дозорный Змеёныш
Иван котяра
ЛЁХА Рыжая Белка

Статистика






Барахолка
Дальняк
Расчет расстояния
Начальная точка

Конечная точка

Через


Рассчитать!
 
Cлучайное фото
Моторные масла



Старый прикол по поводу китайской грамоты иллюстрирует ситуация, когда владельцы мотоциклов с четырехтактными двигателями покупают моторное масло. На этикетках банок указана вся информация о содержимом. Но что обозначают аббревиатуры типа М12Г или SAE 15W40? Как выбрать масло конкретно для своего мотоцикла? Отвечаем – запоминайте.

В прошлом номере "Мото" опубликованы результаты экспертизы моторных масел для четырехтактных двигателей. Зарубежные фирмы были представлены исключительно специальными мотоциклетными маслами, а отечественные производители – обычными автомобильными. В том же материале четко объяснено, чем отличаются одни от других, и, в частности, автомобильные масла от мотоциклетных. Поскольку специальных классификаций по мотомаслам не существует, их применяемость обозначается на автомобильный манер. А значит, достаточно понять, о чем молчат буквы и цифры на этикетках.
Рядовому потребителю достаточно знать два основных критерия, определяющих достоинства той или иной марки – вязкость и уровень качества.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
Но американская система содержит более четкие и ясные определения показателей вязкости, возьмем за основу ее, а для сравнения в общей таблице сведем вместе и ГОСТ и SAE, тем более, что отечественные производители, за редким исключением, дублируют информацию о вязкости масла по SAE.
Существуют моторные масла для работы двигателей только в холодное время года, только в жару и самые распространенные сорта – всесезонные. Эксплуатация мотоцикла при минусовой температуре, скорее, исключение, поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах. Скажем лишь, что обозначаются они: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.


Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются.
Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных присадок. Такие добавки делают масло достаточно жидким, и запускать двигатель с ними легко даже при отрицательных температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень защиты трущихся деталей двигателя при его нагреве до рабочей температуры. Обозначаются всесезонные сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными комбинациями чисел, определяющими температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель будет прекрасно себя чувствовать.
Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла. Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда "S" – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от "А", тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы).
Оговоримся сразу, поскольку специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных меньшим содержанием антифрикционных присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF.
Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более "крутые" масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.
Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. Еще не создано такого плохого моторного масла, на котором не смог бы успешно работать двигатель легендарного "Урала". Другими словами, М8В1, десятилетиями рекомендуемое в инструкциях по эксплуатации "Уралов" и "Днепров" как основное масло для двигателя, и есть самое низкосортное. Но им "Урал" не испортить.
Для тех владельцев оппозитов, чья любовь к технике не знает границ, а желание залить в двигатель импортное дорогое масло так велико, что дальше некуда, сообщаем, что по критерию цена/качество предпочтение следует отдать недорогим минеральным маслам (автомобильным, естественно!) вязкостью SAE 20W40, 20W50 любого уровня качества. Заливать в двигатели оппозитов дорогие синтетические масла – дело неблагодарное: все равно что свиней вскармливать ананасами.
Однако вернемся к отечественным моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Ведь у оппозита и впрямь все как у авто: даже сцепление сухое и в отдельном картере. Для тех, кто ездит круглый год, рекомендуем всесезонки типа М5з10Г1, М6з14Г1. Посмотрите сравнительную таблицу и график температурных ограничений по применению. С такими маслами не страшны морозы до –30°С и африканская жара. Если ваш мотоцикл "отдыхает" зимой в гараже, подойдут легкие сорта моторных масел – М10, 12 и выше. Хотя, как уже сказано, "Урал" плохим маслом не испортишь.


Просмотрено: 78 раз

Голосовать:
 (голосов: 0)
 
Другие новости по теме:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Местное время

Alternative content

Мини флудо ЧАТ
adminРыжая Белка, хорошо белочка, вечером напишу)
Сегодня в 18:34:53

Рыжая Белкаadmin, Согласись в моем случае статус мотогения звучит странно и комично. Можно написать мотосаппорт
Сегодня в 17:25:35

admin: В общем тут такая фишка есть, кто хочет поменять свой статус( быть не мото любителеф, а кем нить другим, ну типа байкер и т.д) пишите мне, я вам изменю)))
Сегодня в 17:09:19

COMARO: Валкури! ЗАЧОД!!!
Сегодня в 00:06:36

admin: Ребята, новички!!! прошу заполнять ваши анкеты!!! Спасибо!
Вчера в 23:25:25

Valkyrie: Сообщение
Вчера в 18:02:00

adminValkyrie, уже смотрели)) спасибо!!!
Вчера в 00:49:08

Valkyrie: Фото выложила! смотрите на здоровье
Вчера в 00:28:28

котяра: Федор, еси будет на концерте - облизательно =0)
8 октября 2008

COMARO: ААААКК КУУУЕЕЕТЬЬЬЬЬЬ!!!!! Катяра!!!!! Купи мне дисг нового альбома 1+1=1, ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!!!!!!!!
8 октября 2008


Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения войдите или зарегистрируйтесь.
Мотообъединения
Мото СТО / Магазины
Погода




Меню: Главная страница | Регистрация Реклама | Контакты
Яндекс.Метрика