Вход / Регистрация

Уход за мото

Автор: admin от 16-03-2008, 13:23
Категория: Полезное

Не достаточно купить мотоцикл, ездить на нём и периодически заправлять его бензином. Есть некоторые
вещи, которые надо выполнять периодически по уходу за вашим мотиком. Далее хотелось бы заострить внимание на некоторых важных моментах.

Первым делом, как уже упоминалось выше, постарайтесь достать мануал по Вашему мотоциклу и изучите его.
 
Большая подборка документации по различным мотоциклам находится здесь: ursa.irk.ru/manual/ и тут
bikechatforums.com/viewtopic.php?t=41567
 
Обратите внимание на информацию по расходным материалам (масла, фильтры, охлаждающая (если есть) и тормозная жидкости) и срокам их замены. Старайтесь покупать масло, рекомендуемое заводом изготовителем или близкое к нему по типу. Не пожалейте денег на покупку хорошего масла ... оно продлит жизнь двигателя и сэкономит денег на его ремонте . Если некоторые воздушные фильтры можно почистить или постирать, то масленый фильтр всегда меняйте вместе с маслом. О типах масла и периодичности его замены говорилось во второй главе «Общие сведенья о Мотоциклах», но ещё раз напомню – масло меняйте раз в сезон (перед сезоном или после его завершения) или каждые 5-6 тыс.км.
 
Так же периодически проверяйте состояние шин Вашего мотоцикла и остаточный профиль протектора. Если колёса поизносились или имеются продольные трещины, то ездить может быть опасным. Лопнувшая лысая покрышка на автомобиле закончится сбросом скорости, съезду к обочине и установки запаски ... а на мотоцикле в лучшем случае ушибами (если Вы были в защите и скорость была не высокой) и ремонтом разбитого байка. Можно отложить замену масла на недельку-две, но вот откладывать покупку новых покрышек не стоит.
 
Статью про шины читайте тут: drivemc.ru/articles/37.htm и тут: motoforum.ru/viewtopic.php?t=56
 
О выборе шин: moto-penza.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=45
Ну и на всякий «пожарный» случай желательно всегда с собой иметь герметик или ремкомплект для ремонта мотоциклетных шин.
 
Уход за мото
 
Если у Вас мотоцикл с карданным приводом, то каждые 8000-10000 км пробега необходимо проверять соединения,
пыльники и менять масло в редукторе. Если на мотоцикле имеется цепной привод – это означает что Вам необходимо следить за цепью.
 
К чему это сводится:
1) Следить за натяжением цепи.
2) Периодически смазывать цепь.
Имеется специальная смазка для цепей в аэрозольных балончиках, которую можно купить в велосипедных и мото-магазинах. Если такую смазку достать не получилось, то можно использовать SAE 80 или 90. А периодичность
смазывания – каждые 500-600 км пробега или каждый раз после поездки по пыльной местности или дождя. Если на
цепь налипла грязь, то перед смазкой цепь желательно помыть мягкой щеткой с мылом. Не используйте бензин – это повредит сальникам. Смазывать лучше горячую цепь. После смазки нужно дать мотоциклу постоять 10-15 минут, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлетаться, забрызгивая всё вокруг.
Смазку желательно наносить на внутреннюю поверхность цепи предварительно вывесив заднее колесо (используя центральную подножку например). При вращении колеса центробежная сила распределит смазку от внутренней поверхности во внутрь.
 
Цепи бывают нескольких типов: Z-, O-, X-ring. Смазки бывают универсальные (для всех типов), а бывают и для конкретного типа. Так что уточните какая цепь на Вашем мотоцикле и какую смазку лучше использовать.
 
Уход за мото
 
Для того чтобы облегчить себе жизнь, народ придумал специальные устройства, которые осуществляют смазку цепи автоматически («Автоматические Маслёнки» или «Chain Oiler»). Стоят они в пределах 70-250 у.е.
 
Уход за мото
 
Срок службы цепи примерно 2 года (при необходимом обслуживании). Цепь желательно менять вместе со звёздочками. Дополнительно про обслуживание цепи читаем тут: drivemc.ru/articles/42.htm
 
Одним из самых важных узлов вашего мотоцикла являются тормоза. Следите за состоянием тормозных колодок и дисков. Следите за исправностью тормозной системы (прокачка в случае попадания воздуха, замена тормозной жидкости). Рекомендуется использовать армированные шланги, так как простые шланги могут стать растяжимыми, что может привести к менее эффективному торможения (или отказу тормозов вообще) во время движения.
Назад
Комментариев: 2 | Просмотров: 2734

1 августа 2008 01:31
Автору огромный респект
zall 9 сентября 2008 18:07
Очень редко можно встретить что то интересное и достойное, не скучное, и в то же время не навязчивое и полезное.Спасибо!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика