Все больше мотоциклистов, устав от пуляния по городу, загораются мототуризмом и пересаживаются на спортивно-туристические мотоциклы. Их достоинство - способность перемещать водителя на огромные расстояния, а вместе с тем они сохраняют спортивные повадки... Посмотрим, "сколько спортбайка" в стареньком VFR750.
Оседлав его, сразу понимаешь, что аппарат смирен и спокоен - от спортивного снаряда в нем, пожалуй, лишь цифры на шкале тахометра: красная зона начинается с 12000 об/мин. Прямая посадка, высокий руль и ветровое стекло на уровне глаз плюс мягкое цельное сиденье придают мотоциклу "диванность". Органы управления, пульты рукояток очень удобны, ведь они выполнены в стандартном "хондовском" стиле.
Проезжаю первые несколько сот метров... И что вы думаете? Нет в нем спортивности "ва-ще"! Сижу, не касаясь пузом бензобака, и это при том, что клипоны стандартные, без верхнего выноса. Угол наклона передней вилки - как у дорожного мотоцикла, и я чувствую прилив уверенности, необходимой для езды в потоке автомобилей: мотоцикл хотя и туристический, но в недостатке маневренности его не обвинишь.
Достаточно тяговитый двигатель с абсолютно ровным характером набора мощности во всем диапазоне оборотов позволяет избавить от постоянного напряжения не только мышцы, но и мозги. Мотор, словно добрый великан, - мощный, но нисколько не резкий, практически лишен провалов и последующих подхватов. Компоновка силового агрегата такова, что при достаточно большем объеме камер сгорания он весьма узок - за счет V-образного расположения цилиндров. Крышки генератора и сцепления не выступают за границы пластика, а это немалый плюс: при легком падении (не дай Бог!) они не пострадают, а значит, мотоцикл останется на ходу. Но защитные слайдеры я на нем установил бы: пластик все-таки совсем не дешевый. Однако туристический характер машины не побуждает к экстремальному вождению на грани фола. Не скажу, что это невозможно. Проходя очередной поворот, доложил мотоцикл до касания асфальта коленкой - и на слайдере комбеза появились новые царапины. Однако в связке правых и левых поворотов перекладывается аппарат медленно. Возможно, это связано с относительно высоким (даже по меркам дорожного мотоцикла) центром тяжести. Да и расположен он ближе к передней части мотоцикла, что предотвращает непроизвольное козление. Даже после нескольких попыток поднять мотоцикл на заднее колесо, он, жестко сопротивляясь, не позволил это сделать без риска упасть.
Этот потрясающе сбалансированный аппарат - как кристаллическая решетка, в которой каждая молекула на своем месте и находится в гармонии с остальными. Задняя подвеска с маятником консольного типа - "визитная карточка" семейства VFR и RVF. Отсутствие с правой стороны подвижной части маятника позволило разработчикам разместить глушитель практически вплотную к колесу, что сильно уменьшило ширину машины, а задний суппорт вместе с тормозным диском - внутри колесного обода. Снять колесо можно, провернув на фланце глушитель и открутив четыре крепежных болта, которые крепят колесо к ступице.
Передние тормоза вне конкуренции с аналогами начала 90-х годов. 2-поршневые тормозные скобы Nissin достаточно цепки для остановки совсем не легкого мотоцикла практически с любой скорости. Похвалю и четкость в работе тормозов, даже в штатной их комплектации - с резиновыми тормозными шлангами. Замену колодок можно производить без снятия колеса, достаточно выкрутить одни лишь направляющие штифты, на которых они висят.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель
Honda VFR750
Модельный год
1999
Сухая масса, кг
208
Габариты, мм
2184 х 700 х 1100
База, мм
1480
Высота по седлу, мм
765
Дорожный просвет, мм
120
Макс. cкорость, км/ч
240
Объем топливного бака, л
20
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем, смз
748
Размерность, мм
70х48,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин
100/10000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин (без наддува)
73/8000
Система питания
4 карбюратора
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
диагональная, из алюминиевого сплава
Передняя подвеска
телескопическая вилка
Задняя подвеска
консольная, с моноамортизатором, прогрессивной характеристикой, регулировкой гидравлики отбоя