Установка тюнинговой выхлопной трубы - один из самых популярных способов улучшить "голос" и внешний вид байка. Но эта простая, в сущности, операция таит несколько хитростей. Проигнорируете их - и желаемого результата вам не достичь.
1. После демонтажа штатной трубы не поленитесь закрыть выпускной патрубок ветошью. Если этого не сделать, в выпускную систему может попасть какая-нибудь мелочь - винтик, болтик, малюсенькая гаечка... Извлечь ее крайне трудно, а оставить нельзя: при работающем двигателе вместо тюнингового рыка вы получите раздражающий перезвон летающего по резонатору крепежа.
2. Тюнинговые трубы сделаны точно под размер стандартных патрубков и садятся "в натяг" Поэтому при установке нового глушителя отложите подальше герметик и асбестовые прокладки - они не понадобятся.
3. Если натяг чрезмерный и осадить глушитель собственными силами не удается, можно подтянуть его при помощи болтов. Но будьте внимательны: возникает вероятность продавить внутренности глушителя слишком длинными болтами. Обязательно проследите, чтобы выходной патрубок глушителя не был ориентирован на колесо - ни к чему, чтобы труба "плевала" на покрышку.
4. Теперь закрепим новый глушитель прилагаемым к нему хомутом. Его нужно подогнуть, чтобы он точно соответствовал диаметру трубы. Примеривая, будьте крайне осторожны: тонкая полоска металла может нетолько порезать ваши руки, но и поцарапать новенькую карбоновую трубу. Зафиксировать хомут на пассажирской подножке можно с наружной или внутренней стороны. Второй вариант предпочтительней: "ухо" хомута не будет мешать пассажиру.
5. Теперь внимательно осмотрите всю конструкцию и, если все-таки что-нибудь сделали не так, начните заново с нужного пункта.
Журнал "Мото" №7 2000 год