Лето не за горами, а готов ли Ваш мотоцикл к новому сезону? Кажется, вилка подтекает, да? Нехорошо! Ведь плохо работающая передняя телескопическая вилка - это меньший комфорт, плохая управляемость, увеличившийся тормозной путь. В конце концов, замасленные детали мотоцикла и одежда его водителя - далеко не эстетично. И с этим нужно бороться.
Иногда для этого приходится покупать новую вилку, но, если она не изношена, то бывает достаточно заменить сальник. Технологию его замены мы рассмотрим на примере японского чоппера "Ямаха XV", конструкция вилки которого является типичной для большинства современных японских мотоциклов.
1. Отвернем болты крепления и снимем крыло переднего колеса.
2. Ослабим стяжные болты верхней траверсы, снимем декоративную крышечку и ослабим шестигранным ключом пробку пера.
На старых японских мотоциклах (производства 1980-1987), например Ямаха XJ650, после снятия декоративной крышечки сверху пера взгляду откроется плоская пробка-заглушка. Для ее демонтажа желательно наличие напарника, который будет помогать ее поджимать, хотя при желании можно справиться и одному. Пробку необходимо поджать вниз любым инструментом подходящего диаметра
(например, удлинителем для воротка из любого набора), и отверткой подцепить и вынуть из паза стопорное кольцо, удерживающее пробку в верхнем положении. После этого, медленно ослабляя давление на пробку,
вынуть ее, следя за тем, чтобы пружина не вылетела вслед за ней в лоб вам или напарнику :)))
3. Отвернем болты крепления и снимем с подвижной трубы рабочий двухпоршневой тормозной цилиндр.
4. Снимем декоративные заглушки, ослабим шестигранным ключом стяжные болты нижней траверсы и на несколько сантиметров осадим вниз направляющую трубу.
5. Немного поднимем вверх по направляющей узел подкачки и удалим с трубы стопорное кольцо.
6. Постепенно осаживая перо вниз, поднимаем вверх узел подкачки до полного снятия его с направляющей трубы.
7. После этого можно окончательно демонтировать перо из траверс.
8. Отвернем пробку и вынем из пера проставку и пружину.
9. Сольем отработанное масло.
10. Чтобы произвести дальнейшую разборку пера, изготовим следующее приспособление. На пруток необходимой длины нужно наварить гайку. По сути дела получается обычный шестигранник, только длинный. Как правило, для большинства вилок требуется гайка под ключ на "22" или "24".
Совет для тех, у кого в гараже нет сварки, или нет прутка необходимой длины и диаметра, или есть желание продолжить разборку немедленно, а не изготавливать специальные приспособы, и вообще для тех, кто не любит растягивать ремонт. А главное, вы сможете избежать потерянного времени и усилий в том случае, если внутренний диаметр шестигранной трубы окажется не "22", а "24", или, например, "19", как у меня на Ямахе. Можно, конечно, на один пруток наварить гайки разных диаметров, но это значит, опять нужно
возится со сваркой, соответственно, см. выше. Значит так - вы светите внутрь трубы мощной лампой, а лучше хорошим фонариком, и на глаз определяете размер шестигранника. Допустим, это "22". После этого вы берете в гараже давно валяющийся там подходящий болт с шляпой на "22" и наворачиваете на него гайку такого же размера. Контрите ее второй такой же гайкой таким образом, чтобы их грани совпали. Болты и гайки вы найдете у себя в гараже в специальном ящичке, припасенным заботливым владельцем-дедушкой, или одолжите у соседа. Затем эту болтово-гайковую конструкцию бы вставляете в головку нужного размера, а чтобы она оттуда не выпала, поджимаете ее мягкой медной проволочкой (из любого провода), предварительно пропущенной по стенке головки. Затем одеваете головку на удлинитель из набора - так, длины не хватает - берете еще один удлинитель из старого набора или одалживаете у соседа. Набрав нужную длину, запускаете все это дело вовнутрь трубы и работаете далее по инструкции. Болты и гаечки можно затем использовать по прямому назначению, равно как и воротки с удлинителями. Чем меньше хлама в гараже - тем больше места для пива!:))))))
11. Отвернем болт крепления штока к подвижной трубе пера (стакану), удерживая шток от проворота вышеописанным приспособлением.
12. Снимем пыльник, выполненный заодно с декоративным колпаком, и удалим стопорное кольцо, фиксирующее сальник в верхней части подвижной трубы.
13. Используя инерцию направляющей трубы, выбьем сальник и вынем трубу из стакана.
14. При выполнении предыдущего пункта из стакана вместе с сальником была выбита и направляющая втулка. Именно с ее осаживания на место и начинается сборка.
15. Установим новый сальник, стопор и закроем все это пыльником. Дальнейшую сборку следует производить в обратной последовательности.
источник: Журнал "Мото" №5 1997 год.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.