Если вы обнаружили под мотоциклом лужу зеленоватого вещества, знайте - скорее всего, на мотоцикле пробит радиатор или произошло вытекание жидкости из под соединений патрубков с трубками, или пропускают сальники на водяной помпе. Любое из этих событий является проблемой, а в данной статье поговорим о наиболее проблемном варианте - о ремонте радиатора мотоцикла.
Для начала откройте крышку радиатора и проверьте уровень антифриза, если его совсем нет, но нужно долить хотя бы воды, и завести мотоцикл, чтобы найти место утечки. Открывать крышку радиатора можно лишь при заглушенном мотоцикле и когда температура антифриза минимальна.
Если это все-таки радиатор. Ни в коем случае не используйте спец.присадки с медью и вяжущими веществами которые оседая, якобы, заделывают и дыры. Давления в радиаторе настолько сильное, что такие присадки позволяют только доехать автомобилю и мотоциклу до места ремонта, только для этого они и предназначены, в другом случае лучше заварить или заклеить радиатор, это более надежнее и намного бережливее по отношению к охлаждающей системе мотоцикла. Осевшая присадка может закоксовать вместе с дырами и все шланги, помимо смены антифриза нужно будет под давлением промывать всю охлаждающую системы мотоцикла.
Обнаружив дырку на радиаторе нужно слить антифриз из системы, снять радиатор и отнести его к сварщикам по аргону, обычная сварка только прожжет радиатор. Если дырка маленькая или ребра радиатора мотоцикла слишком тонкие их проще заклеить так называемой холодной сваркой. Приобрести это средство можно в любом авто магазине, стоит порядка 100р.
После покупки, наливаем немного воды любой открытый сосуд, чтобы можно было пальцы мочить. Отламываем кусок от полноценного куска холодной сварки, разминаем до тех пор, пока не пропадут комочки и “сварка” не начнет прилипать к пальцам, смачиваем пальцы в воде и месим клей снова и снова. После второго или третьего захода прикладываем сварку к месту течи желательно постараться вдавить ее прям в отверстие. Используя фен, греем и сушим сварку на радиаторе. После получасового обдува накладывайте второй слой, стараясь захватить меньшую площадь, но одновременно же максимально приклеивая окончания “пластилина” к ребрам радиатора мотоцикла. При этом старайтесь не громоздить сварку “кучей”, а делайте как бы гладким и пологим. После такого ремонта, оставляйте мотоцикл на день два, чтобы сварка-клей успела засохнуть до действительно железного состояния. После отведенного времени на сушку, эксплуатируем мотоцикл по назначению. Бесспорно, так можно чинить любые радиаторы на любой технике, не зависимо мотоцикл ли это, другая мото техника или это радиатор автомобиля. Но с автомобильным радиатором немного проще их можно заварить нормальной сваркой, радиаторы мотоциклов более тонкие, вернее ребра радиатора мотоцикла более тонкие, поэтому при попытке их заварить сварщик лишь прожигает новые дыры.
Ездить мотоцикл, после ремонта радиатора “холодной сваркой” может очень долго, но, конечно, при пробое радиатора мотоцикла, его лучше заменить, особенно если вы путешествуете на мотоцикле, будет очень печально если где-то в дороге радиатор вашего мотоцикла даст течь.
Можно предотвратить пробой радиатора мотоцикла, установив сетку (даже самопальную, мелко зернистую), приобретается в любых строительных магазинах.
ВНИМАНИЕ: при установке сетки чтобы она не касалась ребер радиатора вашего мотоцикла, иначе, при вибрации, сетка просто-напросто протрет тонкие стенки мотоциклетного радиатора, будьте аккуратнее.
Часто ремонтируют радиатор именно по этому поводу, защитная сетка, что установлена на радиаторе, отрывается с клепок и прижимается к радиатору, а так как мотоцикл постоянно испытывает вибрации, сетка протирает дырки в ребрах мотоциклетного радиатора. Защитная сетка крайне нужна, но следите за ее положением и будьте внимательнее и аккуратнее, устанавливая защитные сетки.
<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}