Авторизация

Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?

Меню

Главная
Форум
Объявления
Новости
Информация
Полезное
Галерея
Книги/мануалы
Экипировка
Мото производители
Тест - Драйвы


Барахолка


Дальняк

Расчет расстояния
Начальная точка

Конечная точка

Через


Рассчитать!
 

Случайное фото


Статистика






Сейчас на сайте

Сейчас на сайте:
Мотолюбителей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
Yahoo Alexa

Зевак: 0
Всех: 2

20ка последних:
Мотолюбителей: 20
acoola admin
Chester-b COMARO
Donya george1980
Mixodooff NEMEZZZ
Niyole Porsche
Sirocco skorik40
Traumatologist wla42
Андрюха-а-а Дозорный
Пращур Рыжая Белка
фашист Юстас Неместный


Дорожный ремонт тросов управления.




Тема эта весьма актуальна, так как повреждение тросов - одна из наиболее распространенных неисправностей мотоцикла. Чаще всего обрывается наконечник троса сцепления или переднего тормоза. С него и начнем.

Ситуация 1. Трос сцепления имеет разрыв нескольких жилок в районе рычага на руле и трудно определить, удастся ли дотянуть до дома с таким повреждением.
Как известно, трос имеет свой КПД, причем чем длиннее оболочка и чем круче ее изгибы, тем КПД ниже. Снижают КПД и отсутствие смазки, грязь с водой, проникшие в оболочку, и т.п. В результате усилие в верхнем наконечнике всегда больше, чем в нижнем. Поэтому попробуем испытать судьбу и перевернем трос. Возможно, сократив таким образом усилие на поврежденном участке, можно будет вернуться домой. Такая "обманка" неприемлема для привода тормоза, так как там и усилие больше, и велик риск попасть в неприятную ситуацию.

Ситуация 2. Наконечник троса оборвался окончательно и бесповоротно.
Предлагаем два основных варианта ремонта. Первый - для запасливых.
Открываем заветную баночку с полезными мелочами, достаем оттуда винтовую бобышку, закрепляем на конце троса (рис.1).

Задержка в пути составляет не более пяти минут.
Как показала практика, большинство мотоциклистов наивно надеются на надежность тросов и не имеют их в запасе, так же, как и приспособлений для ремонта. Поэтому попробуем воспользоваться вторым вариантом и починить трос прямо на обочине, пользуясь лишь штатным инструментом. К Оборвавшийся наконечник трока газа на некоторое время можно заменить гайкой МЗ-М4, расплющенной на конце троса (рис. 2).

Лучше всего обжимать гайку пассатижами, а не ударами молотка, чтобы она, во-первых, не улетела в неизвестном направлении, а, во-вторых, не перерубила при чрезмерном сжатии жилки троса. Гайку необходимого размера можно отвернуть с генератора либо других деталей электропроводки.

Несмотря на упомянутый выше КПД троса, отремонтированный таким способом трос следует установить гайкой в ручку газа, чтобы застраховаться от случайного попадания гайки через карбюратор в двигатель.

Для привода сцепления или переднего тормоза предыдущий способ может оказаться слабоватым, но и здесь можно обойтись гайкой, теперь уже М5-М6, но прежде чем обжимать ее, следует согнуть кончик троса (рис. 3).

Шести- или семижильный трос, выступающий из оболочки на 120 мм и более, удобно заплести в петлю (рис. 4).

Для этого расплетаем трос на 80-100 мм, поделив его на две части. На концы получившихся усиков наматываем тонкую проволоку или нитки, чтобы они не лохматились при работе (рис. 5).

Затем, изгибая, скрещиваем половинки так, чтобы они вновь образовали целый трос (рис. 6).

Заплетаем сперва один ус, потом другой, следя за тем, чтобы он ложился как бы на свое место, вновь образуя целый трос (рис. 7).

Используя винт с гайкой и пару шайб, можно зажать между ними загнутый или даже прямой трос (рис. 8), а чтобы он не выскакивал, края шайб следует слегка загнуть (рис. 9).

Если трос разлохмачен, то ремонт начинаем с ... электропроводки, если, конечно, больше неоткуда добыть мягкую тонкую проволоку. Обматываем ею конец троса на длине 20-25 мм (рис.10 а), после сгибаем два раза (рис.10б) и еще раз туго обматываем проволокой (рис.10 в).

Имея хорошие пассатижи и крепкие пальцы рук, можно попробовать просто завязать узлы на конце троса, не забыв перед этим надеть на него сухарь (рис. 11).

Рыбакам, вставшим на полпути к озеру из-за обрыва троса газа, возможно, придется отрезать от своей снасти кусок лески потолще, вставить его в оболочку вместо тросика и завязать на концах лески узлы. А чтобы они не развязались, подплавить их в пламени спички, не допуская сильного перегрева.
К сожалению, жилку троса сцепления или тормоза нельзя заменить леской, зато для этих целей очень хорошо подходит стальная проволока подходящего диаметра.

Ситуация 3. Вместо порванного троса есть возможность использовать другой, без которого мотоцикл продолжит движение. Например, трос топливного корректора заменит трос газа, а с переднего тормоза трос можно переставить на сцепление. Однако в большинстве случаев такая замена сопровождается подгонкой троса по новому месту и назначению. Скорее всего подгонка по длине потребуется и при ремонте наконечников. Проще всего удлинить жилку. Для этого сделаем крючок из стальной проволоки (рис. 12 и 13).

В крайнем случае, можно подвязать наконечник троса к рычагу веревкой или проводом.

Лучших результатов ремонта можно добиться, если укоротить оболочку троса. Удобнее всего работать с пустой оболочкой. Отступя 15-20 мм от конца оболочки, делаем кольцевой надрез пластикового покрытия и скручиваем его вместе с головкой (рис. 14).

Укоротив на необходимую величину оболочку, срезаем с ее конца покрытие на те же 15-20 мм (рис. 15)

и на оголившуюся "пружинку" наворачиваем снятое перед этим покрытие с головкой.
Укорачивание оболочки, из которой трос не вынимается, начинаем так же, как и в первом случае, - скручиваем покрытие с головкой. Затем растягиваем пассатижами оболочку настолько, чтобы между ее витками можно было выкрутить трос (рис. 16).

Скорее всего, эту операцию придется выполнить в несколько приемов, после чего пружинка оболочки перекусывается, а на ее конец наворачивается покрытие с головкой.



Журнал "Мото" №2 1998 год.


Просмотрено: 154 раз

Голосовать:
 (голосов: 1)
 
Другие новости по теме:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Местное время

Alternative content



Мини флудо ЧАТ

Chester-b: вокруг шум,пусть,так некипишуй,всё ништяк!
Сегодня в 12:57:11

Chester-b: андрюха ты курил?))))
Сегодня в 12:19:25

Андрюха-а-а: хочу кататься, да я хочу кататься, кататься, покататься, хочу ехать, дайте же мне покататься...
Сегодня в 01:05:11

Андрюха-а-а: бля сума схожу... после трени энергетиков напился шас уснуть немагу...
Сегодня в 01:03:28

Андрюха-а-а: ёпть общаться нада сидеть в тепле кальян курить, авы марозиться собрались все...
Сегодня в 01:02:18

Пращур: не мог в аську постучаться? я бы точно прибыл. а то все по делам промотался весь день. ниче толком не сделал- зря время потерял.
Вчера в 23:00:30

Chester-b: суки)))
Вчера в 22:34:53

COMARO: Акула, не говори Честеру ничо )))) нам больше достаниццо ))))
Вчера в 20:16:02

Chester-b: эээ я хочу шушлык!!куда ехать?
Вчера в 16:07:28

COMARO: Акула! Ты где? я заезжал в гараж... там никого.
Вчера в 14:38:53


Мотообъединения


Мото СТО / Магазины


Погода








| Главная страница | Регистрация |
При использовании любой информации с сайта, ссылка на
moto72.ru обязательна!
| Реклама | Контакты |
Яндекс.Метрика