Как известно, все новые технические решения в мотоциклетной (да и не только) промышленности, прежде чем применить на дорожной продукции, "обкатывают" на спортивных трассах. Будь то кросс или шоссейно-кольцевые гонки. Не минула такая судьба и телескопические вилки так называемого перевернутого типа, появление которых на свет объясняется постоянным желанием конструкторов уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость благодаря большей жесткости вилки на скручивание.
В настоящее время практически все серийные кроссовые и шоссейно-гоночные мотоциклы оснащены вилками именно такого типа. Несмотря на то, что в силу конструктивных особенностей защита хромированных подвижных труб состоит лишь из грязе-отбойных щитков, стоящих перед ними, надежность узла не вызывает сомнений.
Однако на кроссовом мотоцикле, где на подвески выпадают огромные нагрузки, необходимость замены сальников в передней вилке возникает довольно часто в зависимости от интенсивности эксплуатации, что в общем-то является нормальным положением дел.
О том, как разобрать перевернутую вилку и заменить изношенный сальник, мы расскажем на примере кроссового "Kawasaki KX250".
1. Пока вилка в сборе, отвернем болты крепления основания тормозной скобы и снимем ее с подвижной трубы. Ослабив стяжные болты, отвернем ось и снимем колесо.
2. Для того чтобы "стронуть" с места пробку, необходимо сперва ослабить стяжные болты верхней траверсы. Используйте для отворачивания пробки накидной ключ или торцовую головку только с шестью гранями.
3. Ослабим стяжные болты нижней траверсы и, слегка покачивая из стороны в сторону перья, аккуратно демонтируем их из траверс.
4. Перед дальнейшей разборкой пера снимем пластиковый грязеотбойный щиток.
5. Для удобства последующей работы зажмем перо за неподвижную трубу в тиски через алюминиевые губки и вывернем пробку.
6. Как на "Урале" или "Днепре" ослабим контргайку пробки.
7. Свинтим пробку со штока амортизатора.
8. Извлечем из пера пружину.
9. Снимем клапан, регулирующий работу гидравлики вилки.
10. Сольем масло. Если не выполнить п. 9, то этот самый клапан вместе со старым масло окажется в той посудине, куда вы его сливаете.
11. Вынем маслоподводящую трубку.
12. Снова зажмем перо в тиски и тонкой отверткой снимем пыльник.
13. Снимем стопорное кольцо, фиксирующее саль-, ник в проточке неподвижной трубы.
14. Используя инерцию подвижной трубы, выбьем сальник, резко выдвигая ее, как при обратном ходе вилки.
15. Снимем с подвижной трубы втулки скольжения, покрытые металлокерамикой.
16. Снимем сальник с подвижной трубы. Внимание: сальник и пыльник являются деталями одноразового использования. Однако в случае крайней необходимости можно еще ненадолго продлить срок службы сальника.
17. Вынимаем пружину из сальника.
18. Отрезаем, но не более 4 мм длины пружинки, обратно ее заворачиваем и устанавливаем в сальник.
19. Сборка пера производится в обратной последовательности. При этом осаживать втулку скольжения следует тупым бородком, нанося по нему в конечной стадии легкие удары молотком. Таким же образом, через промежуточную шайбу, осаживается и сальник.
20. Ввиду конструктивной особенности данной вилки свежее масло следует заливать через шток, пока на него не навернута пробка.
Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.
Источник: Журнал "Мото" №3 1997 год.