• Поиск
  • Форум
12:42

Реклама

Авторизация

логин: пароль:
-> Напомнить пароль?
-> Регистрация

Дальняк

Расчет расстояния
Начальная точка


Конечная точка


Через


Рассчитать!

Реклама

Последние новости

Безопасность и мотоцикл.
Мотоцикл всегда был и останется символом безграничной свободы и путешествий. Этот вид транспорта не зря столь любим рокерами, байкерами, любителями путешествий, да и просто многочисленными людьми, которым нужен простой и недорогой в обслуживании транспорт.

Реклама

Севетские мото » всё для ремонта

Тюнинг карбюратора

20-01-2009, 20:21 Опубликовал: Mixodooff   |   Просмотров: 1815


  

Тюнинг жиклеров карбюратора 


Подгоняем жиклер 
Для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Если соотношение бензина с воздухом в рабочей смеси больше 1/15, то смесь называется богатой, а если меньше - бедной. На практике при малых оборотах двигателя желательно иметь несколько богатую смесь для более устойчивой работы двигателя, на средних оборотах - слегка бедную (для более экономичной работы двигателя), и опять же богатую для развития максимальной мощности на больших оборотах. При соотношении воздуха/бензина 0,85-0,9 топлива в смеси в избытке, кислород сгорает полностью, однако часть топлива не сгорает. При этом двигатель развивает максимальную мощность, хотя и с худшей экономичностью. Если смесь обогатить еще больше, то произойдет падение мощности из-за того, что для сгорания топлива будет недостаточно кислорода, и большая часть топлива просто не сгорит. При бедной 1,1-1,15 смеси топливо сгорает полностью, однако часть воздуха не участвует в процессе. При этом развивается мощность, несколько меньшая максимальной, однако достигается максимальная экономичность. Дальнейшее обеднение смеси приведет к неустойчивой работе двигателя, падению и мощности, и экономичности. 
Большинство, точнее, все известные мне отечественные мотоциклетные карбюраторы работают по следующему принципу. Восходящая ветвь характеристики обеспечивается системой холостого хода. Ровная характеристика на средних оборотах - за счет конической иглы. На оборотах же выше средних - главным топливным жиклером. 

Теперь рассмотрим причины, побудившие нас переделывать карбюратор. Штатный карбюратор на не переделанном двигателе нуждается разве что в ремонте, но не в доработке. Холостой ход, как правило, настраивается регулировочным винтом, средние обороты - положением иглы, максимальные обороты можно изменить в определенных пределах положением поплавка в камере. Однако при форсировании двигателя зачастую производительности "родного", штатного карбюратора уже не хватает. Примерно такая же картина с установкой на двигатель карбюратора от другого мотоцикла. Это вполне возможно (вспомним ИЖ-ПС, комплектовавшиеся карбюраторами Микуни, Ийков и К62), хотя и связано со значительными сложностями. Основные недостатки такой замены - провалы на каких-либо оборотах, низкая мощность двигателя или экономичность (говорят, что карбюратор "душит" или "заливает" двигатель). Если регулировкой карбюратора от него нельзя добиться нормальной работы (учитывая, что карбюратор заведомо исправный), придется его дорабатывать. 

Доводке в карбюраторе поддаются топливная игла, диффузор и жиклеры. Про иглу говорить не стоит - тут все слишком просто. Если топлива мало, а поднимать ее уже некуда, то она просто-напросто немного стачивается шкуркой, после чего полируется. Обрабатывать надо именно коническую часть иглы по всей ее длине. 

Доводкой диффузора стоит заниматься либо при наличии довольно значительных знаний и опыта переделки карбюратора, либо в случае крайней необходимости. Можно изменить круглое сечение диффузора на сложной формы для подхвата на определенных оборотах или просто увеличить его диаметр. И то, и другое - процесс довольно тонкий и требует предварительного расчета. После работы надфилем и шкуркой необходимо обязательно отполировать диффузор, иначе проходящий через него воздух будет тормозиться стенками. Впрочем, не мешает полирнуть и не переделанный диффузор - хуже от этого не будет. 

Наиболее реальна и востребована доводка главного топливного жиклера (дальше - просто жиклера). Хотя иногда требуется доработать и жиклер холостого хода - при невозможности установить устойчивые холостые обороты двигателя. Особенно это актуально для двухтактных двигателей с их плохой работой на холостых. Однако технология доработки жиклеров абсолютно одинакова, так что на холостых оборотах я больше останавливаться не буду. 

Жиклер представляет из себя втулку или пробку с калиброванным отверстием. Обиднее всего, что диаметр отверстия, как правило, не указывается. Вместо него на жиклере проставляется его пропускная способность. Пропускная способность жиклера - величина в некоторой степени условная, однако находящаяся в прямой зависимости от диаметра отверстия. Чем больше отверстие, тем больше через него вытечет, это понятно. Сложности начинаются с измерением его диаметра. Достать измерительные иглы довольно сложно. Приблизительно померить отверстие можно просовывая в него разной толщины медные проволочки. Осторожно! Материал, из которого изготовлен жиклер, довольно мягкий (как правило, латунь или мягкая бронза), а достаточно небольшой царапины для того, чтобы запороть жиклер. Измерив (хотя это и не обязательно) диаметр отверстия жиклера, займемся его увеличением. 

Именно увеличением, так как уменьшить диаметр отверстия хотя и можно, но довольно сложно. То-есть существует реальный шанс испортить жиклер безвозвратно. Так что лучше предварительно запастись запасными жиклерами. К большинству отечественных карбураторов продаются ремкомплекты, куда входит и жиклер. Хуже владельцам иномарок и антиквариата. В этом случае надо выкрутить жиклер, обмерить его и выточить новый. Отверстие пока не сверлить - работа тонкая, ручная. 

Для работы понадобится набор швейных игл. Иглы желательно ручные, т.к. машиные не той формы. Хотя пойдут и они. Также понадобятся и маленькие сверла с ручными тисками для их зажима. Еще один довольно необходимый инструмент - часовая лупа (которая вставляется в глаз), или хотя бы большое увеличительное стекло. 

Теперь займемся собственно жиклером. Для начала его надо выкрутить, промыть и закрепить в небольших настольных тисках. Делать это лучше дома за столом, а не в гараже на грязном полу. Если диаметр отверстия надо увеличить довольно значительно (например, с 0,6 до 0,8 мм), то вначале придется его рассверлить. Сверлить лучше руками, а не дрелью, пусть даже и маленькой. Обязательно капнуть масла - сверло частенько закусывает. Если неизвестно, насколько надо увеличить отверстие, или увеличить его немного, то надо воспользоваться иглой. 

берем швейную иглу и отламываем у нее ушко. Диаметр иглы должен быть такой, чтобы она входила в отверстие с трудом, и то только на 7-10 мм. Макаем ее в масло и начинаем забивать ее в жиклер. Поскольку металл жиклера довольно мягкий, а игла каленая, то она разбивает отверстие жиклера. Когда она зайдет в жиклер до конца - выбиваем ее и забиваем ее с другой стороны жиклера. Все, процесс завершен, теперь надо пробовать. 

Довольно сложно определить, лучше или хуже стало после доработки. Значительно легче это почувствовать, когда есть несколько сменных жиклеров. Их можно заготовить заранее в станционарных условиях, а при проверке просто менять их прямо на мотоцикле. При достаточном навыке это займет 5-10 минут. Более того, полезно иметь несколько жиклеров на разные случаи жизни - гонка/спокойная езда, один/груженый, зима/лето. 

Иногда необходимо "приглушить" жиклер. Для этого в него можно вставить специально изогнутую тонкую медную проволочку. Ее можно согнуть в виде буквы "омега" или "двутавром". В первом случае она много лучше держится, но внутри жиклера проходит две проволочки. Во втором случае проволочка одна (а это важно, если отверстие надо лишь слегка перекрыть), но держится она хуже и может выпасть. 

В заключении могу лишь напомнить, что в формуле площади круга (для нас это площадь отверстия) диаметр в к вадрате, т.е. увеличение диаметра отверстия в 1,2 раза приведет к увеличению пропускной способности жиклера в 1,44 раза. Помните об этом!




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
Версия для печати
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

Реклама

Мотообъединения

Мото сто/магазины

Погода

Реклама

Чат

10:04 driver25rus: попиздил йа на вокзал нах....где бы там мокаку пристегнуть бы покрепче нах
19:54 Aviv: у парня нога с педали слетела, попал под колесо и так протащило еще. с велеррами тоже бывает..
19:53 Aviv: Говорят сейчас на первомайской велосипедиста на смерть автобус сбил
19:11 MexaNik: Перегар , гдежты был 3 дня назад!? )
16:47 PEREGAR: Народ !!! есть у кого холодильник какойнить в гараж поставить ??? купим !!!! )
13:01 Sappka: да че там щас по жаре мотаться?)
11:02 driver25rus: пиздец в такую погоду на работе сидеть.... когда моцик под окном стоит....ыыыыыыыыы
09:02 Sappka: точно))
23:05 admin: Sappka, письками))) гыы))
22:51 Sappka: или чем там принято))
22:51 Sappka: сразу видно для кого мото в приоритете чисто перед поциянчиками красоваться и яйцами меряться :\
22:46 admin: Sappka, дэмсссс....
22:23 Sappka: ппц че в Внимание Мотобратья!!! творится...читать мало приятного
17:34 MexaNik: сцукр непривычно с телефона писать
17:34 MexaNik: перегар
17:33 MexaNik: ПРЕГАР , светлая мысль!
14:53 PEREGAR: кто нехочет чтобы останавливали покупайте такиеже куртки ! ))))
14:51 PEREGAR: если его гувдэшное или гаишное начальство увидит вот так ему сразу вазелина накидают ! )))
14:46 Mixodooff: мне кажца это личный мотоцикл и дядько мент просто каталсо
14:46 PEREGAR: у каво выфер забрали !!?? )))
14:42 Mixodooff: каво он сделает на выфере сваем?))
14:37 driver25rus: http://s006.radikal.ru/i213/1005/b2/f7b4b74c9b09.jpg шпийонские фото мотобатофца нашинсково
14:36 driver25rus: Фйодар Комар...ты поять ф прастрации кастрации...ты де йобааа
21:18 MaRie: Кто поедет кататься завтра вечером на велосипеде? Чем нас больше - тем веселее)))
16:31 Alex_: мм поеду я покатаюсь))
16:02 SWINDLER: нафиг ваще этот датчик))))))))))
20:29 death_: куда датчик нетрали на выфере подключить? =) не могу найти =)
20:29 death_: да еле еле порвали... позорище.
13:24 PEREGAR: вчераж наши немцев порвали ! )))
10:52 SWINDLER: сегодня никто не идет куда нить хоккй смотреть? а то вместе бы сходили
09:01 efgen90: в 12 дня дрифтинг в метелева парные заезды
23:25 Sappka: йоптэ...яж без прав пока...но слава богу как у мну таких мало вроде))надеюсь не укррали))
21:31 SWINDLER: дак у них щас акция - ищут украденные типа.... если по цвету подходит - тормозят
18:41 Alex_: Sappka, еще как)
17:40 Sappka: ээээ.а скутеры тоже тормозили?)
16:36 Sappka: щас норм погодка.я прокачусь)
16:11 SWINDLER: да седне холодно ездить))))))... гг.. а кому то уже и неначем))))
15:36 COMARO: Ребята, ща по радио говорят что сегодня до 2 ночи проходит рейд- мотоцеклист, бдите
23:51 Sappka: PEREGAR, ))))
23:08 Jet: красная цена 70 зизеру!!!
22:40 PEREGAR: Sappka, акстись зизера смотреть !!! ))))
20:52 Sappka: я их посматриваю)пока покупать не буду. но в ценах ориентироваться надо)
18:00 Fazan: Sappka, ты чего себе мотоцикл ищещь?
18:00 Fazan: не ну он его неплохо покрасил весьььь. видел на открытии его. но это очень много за этот мотоцикл.
11:20 nfs-72: 180 за зизера аааааааааааа!!!!!!! он золотой что ли?
10:07 Sappka: вот я так и подумал...)на НГ чувак продает
08:08 COMARO: 180!!!!! жесть
05:54 Fazan: Sappka, нормально если в такую цену отдают 2 штуки
00:37 Sappka: ZZR 400, 1993. Состояние отличное. Расходники поменяны, все отрегулировано.180т.р. это нормально?Оо
23:30 VovaKrik: ого там под форум сделали... нашел)))
Для того что бы оставлять сообщения в чате, вам нужно войти в ваше учетную запись.
Если у вас еще нет аккаунта, вы можете его завести по ссылке Регистрация

Кто на сайте

Сейчас на сайте:
Мотолюбителей: 3
Edison Mixodooff
КАВАлерист

Роботов: 3
Yahoo Alexa
Yandex

Зевак: 13
Всех: 19

20ка последних:
Мотолюбителей: 20
_paxanchik_ acoola
admin Chester
DOSer driver25rus
Garpy maks-veter
MXZ 440 NecroN
PEREGAR sergey_236
Sirocco uka-72
VovaKrik xom25
Zubilo_вод Йети.
Нил Патриот

Яндекс.Метрика