Займемся движком после зимней спячки.
В продолжение к теме о пробуждении мотоцикла, хотелось бы добавить еще кое-что.
Все свечи из движка выкручиваем, хорошо если по осени в цилиндры вы заливали масло, то теперь туда надо будит плеснуть чистого бензина. А если вы этого не сделали, то сейчас желательно налить туда бензина с маслом в пропорции где-то 1/10. Иначе в первые минуты работы двигателя подшипникам коленвала придется довольно туго, т.к. все масло с них стекло. Еще как следует надо поработать кикстартером. Свечи лучше заменить или хотя бы прокалить. Потом проверить наличие искры в свечах. И будим заводить… Но вначале не надо утапливать поплавок карбюратора, поворачивать обогатитель - смесь может быть изначально богатой. Пробуем заводить, если уж не получается - тогда можно и обогатить смесь. Газ нельзя сбрасывать хотя бы минуту, т.к. в кривошипно-шатунной камере много масла, дайте ему возможность вылететь в выпускную систему. Затем можно будет сбавить газ и отрегулировать карбюратор.
Не завелось? Первое - проверяем свечи. Если они сухие - значит проблема с топливом, нужно плеснуть в цилиндр по кубику-другому бензина. Потом разок проворачиваем двигатель кикстартером, закручиваем свечки и еще пробуем завезти. Если двигатель схватывает, дает обороты и тут же глохнет – значит дело в карбюраторе. Скорее всего, забило жиклеры водой или мусором. Если после 2 -3 попытки двигатель не работает (часто большими оборотами карбюратор "продувает"), то надо снять и почистить карбюратор. Правда иногда проблема бывает в воздухофильтре – можно попробовать без него.
Но когда свеча сырая, то не надо спешить сразу ее прокаливать. Может в камере КШМ все еще осталось масло, которое закидало свечу. Возможно, тогда смесь была слишком бедной, и если бы ее сразу обогатили, то двигатель завелся бы. Продуйте двигатель работой кикстартера. Потом прокалите свечи и закрутите их горячими. А если появится вспышки, а потом сырые свечки – это значит или масла все еще много, или слишком обогащенная смесь, или масло сосет через изношенные сальники коленвала. Если после неоднократной прокалки свечи движок работает не дольше -смотрите зажигание, все таки попробуйте поменять свечи. Полезно бывает заранее обеднить смесь - винтом качества карбюратора, снять воздухофильтр. Когда двигатель запускается, работает и тут же глохнет, а свечка сырая - это почти наверняка подсос масла через сальники.
А когда двигатель вроде бы и хочет запуститься, а не может. Вспышки есть, иногда довольно частые, а вот устойчивой работы нет. Минут через тридцать начинаешь уставать... Я рекомендую начать с зажигания - почистить контакты (если они есть), подключить к аккумулятору зарядное устройство, поменять свечки, провода и наконечники. В общем, с помощью методики исключения вы обязательно найдете причину, по которой мотор не заводится, а там дело техники, удачи!