Мотивом ускоренной переделки моего Ижика было недавно прочитанное объявление в афишке о конкурсе самоделок. Времени на работу оставалось около месяца. И на тот момент информации по поводу переделок у меня практически не было.
Начал переделку с рамы: загрузил на прицеп и поехал до знакомых в сварочный цех. Подобрал необходимый металл и на следующий день сперва была готова подвеска, а еще через денек демонтировал верхнюю часть рамы и уже занялся установкой новой. Пришлось подождать еще один день и задняя часть моего нового Ижа была тоже готова. Ну и получившийся конструктор забрал для доработки домой. Первоначально сзади стоял моно-амортизатор кустарной сборки, но работать нормально он не хотел, поэтому пришлось установить два родных от Ижа.
Далее дело дошло до бензобака. Сначала хотел сварить его из нержавейки, но метала поблизости не нашел, да и дорогое это удовольствие сейчас. Приобрел лист металла 1мм и по чертежу два дня занимался, резал, подгонял детали. Горловину взял от бака Явы 638. Отдал все это на сварку, но когда получил готовый бак, просто… Сварено было все криво-косо, а горловина вообще была смещена влево. Вообщем взял я опять свои шаблоны и сварил на этот раз из 2х мм стали, а швы промазал поксиполом.
Двигатель разобрал, цилиндры отвез в расточку, поехал на мото рынок. Прикупил новую корзину сцепления, шестеренку, моторную цепь, коленвалов перестучал 40 штук, пока не нашел то, что мне надо, все подшипники, сальники сухари. В итоге в моторе 'родная' осталась только коробка, которая была в хорошем состоянии. Поставил карбюратор Weber. И немного расточил выпуск, сделав резонаторы.
Затем взялся за ходовую. Колеса приобрел в гаражах, на них, как я понял, ИЖ наездил около 2500км. Все подшипники в колесах и рулевой колонке заменил. Набил их как следует смазкой «Шел», конечно же,промыл вилку, поменял в ней паронитовые втулки и сальники. Покрышки у моего ИЖ-ика Кинг Тайр, спереди 100-90 18, сзади 120-90 18.
Клип-оны точил из стального прута.
Фару поставил от 638 явы, повороты все прикупил новые, передние сразу 'затюннил' установил в них по пять светодиодов, с задними возиться не стал, так что оставил стоковыми. Реле поворотов, тумблеры Орион, панель, БВП 14-10, щетки купил все поставил новое. Установил БСЗ. Приварил модулятор к подточенному прерывателю, стоковым болтом зажал, нижнюю железку из - под контактов установил датчик Холла , получилось несложно и практично. Так же установил тахометр-вольтметр мультитроникс.