Как «подковать» ИЖа
Поэтому я решился на следующее: умудрился разместить реле-регулятор и диодный мост на генераторе. Такой подход позволяет сократить немалое количество проводников идущих от генератора до 2-х. Первый провод плюсовой, второй – на лампу генератора. Еще нужно упомянуть и о 3х проводниках что с датчика Холла. Тут пришла гениальная идея об использовании ВАЗ-кого реле-регулятора с узлом 361.3702. И дополнительно приобрел «подкову» и датчик Холла.
При работе брал информацию с разных мото статей. В итоге модулятор преобразился в комбинированным: на алюминиевый корпус приклеил сталь, что позволило понизить негативное влияние генератора на высоких оборотах – так как алюминий не давал возможности магнитному полю от генератора намагничивать сам модулятор. Чтобы прикрепить «подкову» необходимо было изготовить текстолитовый переходник и пропитать лаком. Затем сообразил адаптер для скрепления реле-регулятора с щеточным узлом 361.3702. Для того, чтобы закрепить датчик Холла с разъемом изготовил специальную пластину. Пазы пришлось проточить на точиле для подгонки. Хочу предупредить – металл «подковы» очень вязкий и мягкий, его цеплят точильным камнем и заворачивается слишком быстро.
Выводы фаз из статора смонтировал на переходник под соответствующие контакты на «подкове», ими она будит опираться на переходник.
А теперь монтаж всего этого: на двигателе был закреплен ротор, а на снятый статор устанавливаем переходник, адаптер, «подкову» и пластину крепления датчика Холла с датчиком, подсоединяем проводку. Потом крепим статор на двигатель, на адаптер прикручиваем реле- со щеточным узлом и подключаем клеммы. А в завершение на стандартный кулачок прикручиваем модулятор и регулируемое зажигание.
В итоге обрадую, что реле включения зажигания и коммутатор удачно и компактно разместились под седлом. Желаю всем, кто все же решится на такую доработку, творческого подхода и удачи. Наверняка у вас появятся свои идеи. Конструкция не идеальна, есть что дорабатывать и додумывать.