РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-302 МОТОЦИКЛА УРАЛ М-72
Реле-регулятор РР-302 состоит из реле обратного тока и регулятора напряжения, смонтированных в общем корпусе.
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-302
1 - крышка; 2 - якорь реле обратного тока; 3 - ярмо реле обратного тока; 4 - якорь регулятора напряжения; 5 - ярмо регулятора напряжения; 6 - зажим Ш; 7 - зажим Я; 8 - зажим Е; 9 - зажим "-"
Реле-регулятор РР-302 состоит из реле обратного тока и регулятора напряжения, смонтированных в общем корпусе.
Для уяснения принципа работы регулятора напряжения реле-регулятора РР-302 рассмотрим работу в 3х положениях якоря 2:
— якорь 2 замкнут через контакт 1 на “массу”;
— якорь 2 находится в среднем положении между контактами 1 и 8;
— якорь 2 замкнут на контакт 8.
В первом случае в катушку возбуждения ток проходит от “массы” через контакт 1, якорь 2 регулятора,затем из точки а поступает в обмотку 7 и дале на контакт “+” генератора 5. Это происходит до тех пор, пока сила, возникающая в результате намагничивания сердечника регулятора, не разомкнет якорь с контактом 1.
Во втором случае в момент размыкания контактов, ток в катушку возбуждения поступает от “массы” через оба сопротивления, через точку, а в обмотку 7 и через катушку возбуждения снова к контакту “+” генератора.
При последовательном включении в цепь возбуждения двух сопротивлений ток резко уменьшается, который проходит через катушку возбуждения, и снижается напряжение в цепи генератора а также уменьшается сила, притягивающая якорь к сердечнику регулятора. В результате этого якорь под действием возвратной пружины снова замыкается на контакт 1.С увеличением числа оборотов якоря генератора частота размыкания контактов 1 и якоря 2 регулятора падает, и это приводит к значительным колебаниям напряжения на зажимах генератора. Для увеличения частоты размыкания указанных контактов служит контакт 8.При достаточной силе притяжения якоря 2 к сердечнику он замыкается на контакт 8 и цепь возбуждения выключается из работы генератора.
Таким образом, в результате того, что в обмотке 7 тока нет, в обмотках 3 и 6 величина его значительно уменьшится, общий магнитный поток в магнитной системе регулятора резко упадет, а следовательно, и сила, удерживающая якорь замкнутым на контакт 8. Возвратная пружина сможет легко вернуть якорь в положение, когда он снова будет замкнут на контакт 1, после чего цикл повторится сначала.
При установке на мотоцикле реле-регулятора РР-302 и генератора Г-414 необходимо, чтобы провод, идущий от “+” батареи, подключался на клемму Б реле-регулятора, а провод, идущий от “—” батареи, подключался на “массу”.
1 - крышка; 2 - якорь реле обратного тока; 3 - ярмо реле обратного тока; 4 - якорь регулятора напряжения; 5 - ярмо регулятора напряжения; 6 - зажим Ш; 7 - зажим Я; 8 - зажим Е; 9 - зажим "-"
Реле-регулятор РР-302 состоит из реле обратного тока и регулятора напряжения, смонтированных в общем корпусе.
Для уяснения принципа работы регулятора напряжения реле-регулятора РР-302 рассмотрим работу в 3х положениях якоря 2:
— якорь 2 замкнут через контакт 1 на “массу”;
— якорь 2 находится в среднем положении между контактами 1 и 8;
— якорь 2 замкнут на контакт 8.
1 - контакт "масса"; 2 - якорь регулятора напряжения; 3 - основная обмотка регулятора напряжения; 4 - обмотка катушки возбуждения; 5 - генератор; 6 - обмотка реле обратного тока; 7 - обмотка регулятора напряжения; 8 - контакт предельного напряжения
В первом случае в катушку возбуждения ток проходит от “массы” через контакт 1, якорь 2 регулятора,затем из точки а поступает в обмотку 7 и дале на контакт “+” генератора 5. Это происходит до тех пор, пока сила, возникающая в результате намагничивания сердечника регулятора, не разомкнет якорь с контактом 1.
Во втором случае в момент размыкания контактов, ток в катушку возбуждения поступает от “массы” через оба сопротивления, через точку, а в обмотку 7 и через катушку возбуждения снова к контакту “+” генератора.
При последовательном включении в цепь возбуждения двух сопротивлений ток резко уменьшается, который проходит через катушку возбуждения, и снижается напряжение в цепи генератора а также уменьшается сила, притягивающая якорь к сердечнику регулятора. В результате этого якорь под действием возвратной пружины снова замыкается на контакт 1.С увеличением числа оборотов якоря генератора частота размыкания контактов 1 и якоря 2 регулятора падает, и это приводит к значительным колебаниям напряжения на зажимах генератора. Для увеличения частоты размыкания указанных контактов служит контакт 8.При достаточной силе притяжения якоря 2 к сердечнику он замыкается на контакт 8 и цепь возбуждения выключается из работы генератора.
Таким образом, в результате того, что в обмотке 7 тока нет, в обмотках 3 и 6 величина его значительно уменьшится, общий магнитный поток в магнитной системе регулятора резко упадет, а следовательно, и сила, удерживающая якорь замкнутым на контакт 8. Возвратная пружина сможет легко вернуть якорь в положение, когда он снова будет замкнут на контакт 1, после чего цикл повторится сначала.
При установке на мотоцикле реле-регулятора РР-302 и генератора Г-414 необходимо, чтобы провод, идущий от “+” батареи, подключался на клемму Б реле-регулятора, а провод, идущий от “—” батареи, подключался на “массу”.