Техника езды на мотоцикле по плохим дорогам
Категория: Для мото новичков
Техника езды по дорогам из грунта. Как правило, на грунтовых дорогах встречается очень много подъемов, спусков и поворотов. Ну, и само собой, они не отличаются ровностью, а на них довольно много ямок, выбоин и прочих неровностей. Именно этим и объясняется то, что техника езды по грунтовым дорогам отличается от техники езды по другим дорогам.
При движении по грунтовой дороге, можно двигаться с большой скоростью только тогда, когда поверхность ее ровная. Причем ехать нужно очень аккуратно, потому как неровность или препятствие на такой дороге может возникнуть очень неожиданно, также дорога может резко повернуть в сторону и за этим тоже нужно внимательно следить, чтобы успеть вовремя сбросить скорость и безопасно преодолеть препятствие или поворот.
Если же по дороге из грунта ездят мало и если на ней прорастает трава, то нужно быть особенно аккуратным, потому что под травой могут быть скрыты весьма неприятные “сюрпризы”, а процесс торможения по траве труднее осуществим ввиду плохого сцепления колес мотоцикла с травой. Помните, что на таких участках, которые покрыты травой тормозить нужно сначала ножным тормозом с включенным сцеплением, а, когда скорость снизится, использовать оба тормоза, но уже с выключенным сцеплением. Кроме того, здесь рекомендуется всегда быть готовым к тому, чтобы опустить ноги с подножек мотоцикла, если он начнет терять равновесие. Причем если Вы будете предпринимать попытку удержать равновесие мотоцикла с помощью ног, то нужно следить за тем, чтобы ноги не попали между мотоциклом и краем колеи.
Если Вы осуществляете движение по дороге, покрытой пылью, то Вам стоит выбрать для движения обочину. Если же ехать по обочине по какой-то причине нельзя, то лучше ехать по колее, она хотя на таких дорогах и своеобразная и слой пыли на ней больше, чем в пространстве между колеями, но все же вести мотоцикл по колее легче, потому что под пылью в колее поверхность обычно бывает более ровной.
Если колея очень глубокая и в ней много пыли, то мотоциклист должен очень крепко и ровно держать руль. Стоит отметить, что вести мотоцикл будет легче, если немного затянуть демпфер.
При движении по песчаному участку нужно быть предельно внимательным, потому что под песком может быть спрятана ямка, попадание в которую может спровоцировать падение мотоцикла.
На дорогах, покрытых небольшим слоем песка, нередко случается такое, что мотоцикл может заносить. Такие участки лучше всего преодолевать с хода. При этом скорость желательно чтобы была большая. Ну и само собой, нужно очень крепко держать руль и стараться ехать по прямой траектории.
Входить в повороты на песчаных дорогах рекомендуется, предварительно снизив скорость.
Если песчаная дорога сырая, а поверхность ее хорошо укатана, то по ней ехать гораздо проще. Главное быть готовым к тому, что, если вы едите быстро, то препятствие может возникнуть довольно неожиданно. Объезжать препятствие нужно с наиболее выгодной стороны. Если объехать препятствие возможности нет, а тормозить Вы уже не успеваете, то нужно резко вывернуть руль, чтобы мотоцикл завалился, главное при этом успеть одной ногой встать на землю, вторую перекинуть через мотоцикл и спрыгнуть с него. Осуществлять вышеописанное следует только в экстремальных ситуациях.
Особенную сложность представляют проселочные дороги, когда они мокрые. Двигаться по таким дорогам нужно ехать на небольших скоростях с включенными низкими передачами. Рекомендуется также немного затянуть демпфер руля. Если на дороге имеются лужи, то их нужно объезжать, а не ехать по ним, потому что в них могут быть ямы, кроме того, вода может обрызгать человека или, что еще хуже, залить двигатель мотоцикла.
Осуществляя движение по грязной дороге нужно стараться избегать не только падению, но и забивания мотоцикла грязью. В противном случае может ухудшиться охлаждение двигателя.
Если грязь на дороге очень глубокая, то это требует от мотоциклиста особенного умения держать равновесие. Старайтесь в таких случаях двигаться только по прямой траектории и не совершайте резких движений руля и туловища, передачи переключайте не резко, а тормозить лучше двигателем, причем очень плавно. В случае заноса будьте готовы удерживать равновесие мотоцикла с помощью ног.
Еще нужно быть внимательным в тех случаях, если на дороге имеются глубокие ямы или высокие неровности – избегайте такого неприятного момента, как посадка мотоцикла картером на препятствие.
Если во время движения по грязи, у Вас начало буксовать заднее колесо, то нужно сесть подальше от руля, чтобы нагрузить заднюю часть мотоцикла. Не исключено, что это Вас не спасет, тогда лучше слезть с мотоцикла и толкать его вручную. Также нужно поступать и тогда, когда дорога очень сильно разбита или сильно залита водой.
Иногда мотоциклисты на плохих дорогах отдают предпочтение движению по обочине, покрытой травой, поскольку движение по ней легче, чем по самой дороге. Если же на дороге имеется одновременно жидкая и густая грязь, то для движения лучше выбрать участок с первым видом грязи.
Хотелось бы отметить еще и тот момент, что на грязных дорогах техника управления мотоциклами с коляской не отличается от техники управления мотоциклами без коляски. Более того, ввиду того, что у мотоцикла с коляской имеется еще одна точка опоры, он легче сохраняет равновесие, а значит и управлять им проще. Кроме того, на особенно трудных для преодоления участках дорог, пассажир, находящийся в коляске мотоцикла, может вылезти из нее и помощь движению мотоцикла, подталкивая его.