Никто ёщё не задумывался о закиси азота на Юпитер? А вот я уже поставил.
В погоне за мощностью двигателя и скоростью весной 2004 года я подрезал головки и юбку поршней на своём ИжЮ5. Поставил и звезду на 21 зубик, только вот с этой звездой двигателю не хватает мощности чтоб развить максимальные обороты. И вот както летом я решил поставить на свой мот закись азота. Эта идея пришла мне после того как я посмотрел по телеку про немецкий самолёт с этой фишкой. Когда я сказал об этом пацанам те стали уверять меня что из этого ничего не выйдет хорошего: от «ничего не даст» до «взорвётся двигатель». Но я всётаки стал делать. Работы было много т.к. по системам закиси азота я ничего не знал. В инете перерыл гору инфы по N2O: от цен на медицинскую закись до наркоманских форумов и сто способов самоубийства. Но это всё теория на практике иначе. Было много проблем с подбором материалов и узлов системы. Всю систему придумал(не полностью конечно), собрал и установил за полтора месяца. В результате я получил 8700 оборотов без нагрузки и 7300 под нагрузкой. В реальных цифрах разгон со 120 км/ч до 140 за 20-25 секунд. Можно развить и больше но уже при такой скорости все эти «восьмёрки» и подразбитые маятники дают о себе знать очень сильно. Про ресурс можно сказать что не изменится(если не борзеть), хотя за лето я сплавил пару поршней, учитывая что у меня гильзы хромированные(кольца не хром.).
Если кому интересно то для изготовления системы потребуются:
пустой углекислотный огнетушитель(можно и не пустой но его придется спустить, важно одно корпус должен быть мет. и толстостенный) желательно старой модели(с краном а не двумя ручками, хотя пойдёт и он) и с манометром на корпусе. ( Я достал баллон от огнетушителя на 2,5 литра хоть и без крана но с манометром)
электромагнитный клапан от ЗИЛ 130 ( там он стоит на пневматическом сигнале, клапан на 12 в)
1 метр шланга (можно и больше)
жиклёр для подачи непосредственно закиси( лично я брал главный топливный жиклёр от карба, отпиливал часть и нарезал наружную резьбу.
Теперь самое сложное- получить и накачать закись азота в баллон( самым лучшим вариантом былобы найти медицинскую, она и чище и гемора нет). Я делал так брал большую колбу с пробкой в которую вставлена трубка. Эту трубку соединял шлангом с всасывающей трубкой компрессора от холодильника. Нагнетательную трубку компрессора подключал к баллону. В колбу насыпал аммиачную селитру и грел. Когда селитра начинала разлагаться и выделялась смесь закиси и ещё чего то начинал качать компрессором. Приведу статью с сайта www.alhimik.ru
NO2 Мол. в. 46,01
N2O4 Мол. в. 92,01
Свойства
Бесцветный газ со слабым сладковатым запахом и вкусом. Т. пл. -90,8, т. кип. -88,5 °С. Пл. N2O 1,5299 (по воздуху) при 0 °С и 760 мм рт. ст. При нормальных условиях 1 л N2O весит 1,9778 г. Пл. жидкой N2O 1,226 г/см3 при -89 °С. Закись азота растворима в воде и еще лучше в этиловом спирте (1 объем спирта растворяет 4 объема N2O при 20 °С). При нагревании свыше 500 °С N2O разлагается:
2N2O = 2N2 + O2
и поэтому в сухом газе тлеющая лучинка горит ярким пламенем.
Вдыхание N2O вызывает шум в ушах и потерю сознания. Эти явления быстро проходят на свежем воздухе. Вдыхание разбавленной воздухом N2O в течение нескольких минут вызывает состояние опьянения.
Приготовление
1. Закись азота удобнее всего получать из азотнокислого аммония нагреванием сухого реактива при температуре около 200 °С:
NH4NO3 = N2O + 2H2O
Азотнокислый аммоний предварительно высушивают, осторожно нагревая в фарфоровой чашке при 160-170 °С (не выше!). Охлажденный продукт порциями дробят на мелкие кусочки. При обезвоживании и дроблении соли необходимо следить за тем, чтобы в нее не попали органические вещества (уголь, бумага и т. д.). С этими веществами соль образует взрывчатую смесь.
В небольшую реторту (или колбу Вюрца с горлом, обогреваемым электрическим нагревателем*1) загружают необходимое количество безводной соли из расчета 4 г на 1 л получаемой закиси азота, при этом навеска соли не должна превышать 100 г. Реторту осторожно нагревают небольшим пламенем горелки. При 170 °С соль плавится, а свыше 190 °С разлагается. Не следует нагревать выше 200-220 °С, так как при перегревании может произойти бурное разложение соли, кроме того, частично образуется NO2. По этой же причине нагревание прекращают прежде, чем разложится вся соль.
Для очистки от примесей NO и, возможно, Cl2 (если исходная соль содержала NH4Cl) газ пропускают последовательно через промывные склянки с 20%-ным раствором KOH и 10%-ным раствором FeSO4. Газ собирают в газометре, заполненном насыщенным раствором поваренной соли или теплой водой.
2. Для получения N2O вместо NH4NO3 можно также использовать смесь 17 вес. ч. безводного NaNO3 (или 20 вес. ч. KNO3) и 13-14 вес. ч. безводного (NH4)2SO4.
Смесь помещают в реторту и нагревают сначала при 230 °С, затем при 300 °С. Реакция протекает более гладко, чем по п. 1, поэтому допустимы большие загрузки. В остальном надо следовать указанием, данным ранее.
В химии не силён но знаю что все приведённые здесь вещества можно купить в магазине удобрений.
Соединяется всё это так от баллона к электромагнитному клапану от него к жиклёру.
Жиклёр можно поставить в 2 места: на диффузор карба или прямо на впускной патрубок.
В первом случае почти ничего уродовать не надо и безопаснее, но во втором варианте результаты выше из-за меньших потерь. Провода от клапана подключаются к любой удобной кнопке на руле.
Немного о ТБ: включать систему только при полностью открытой заслонке, не заводить двигатель, если в него сначала впрыскивалась закись азота, может бабахнуть, сначала надо прокачать при выключенном зажигании.
Вот и всё. Пишите отзывы. Извиняюсь фоток пока нет как сделаю обязательно пришлю.
P.S. Думаю что на Планету такую штуку ставить не стоит-развалится.
"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.