Двигатели minarelli
Существует 5 различных версий этого мотора. Версия с горизонтальным двигателем (свеча смотрит по направлению движения, коллектор расположен поверх картера) бывает с воздушным и жидкостным охлаждением и каждый из них может быть с длинным и коротким картером. Версия с вертикальным двигателем (свеча смотрит вверх, коллектор расположен в основании цилиндра) встречается только с воздушным охлаждением и только с длинным картером.
Minarelli применяет следующие обозначения своих 5 двигателей:
Тип MA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, длинный картер (например, Aerox, F15, F12LC)
Тип MY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, Neo`s, F12AC, Jog)
Тип CA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, короткий картер (например, Sonic LC)
Тип CY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, короткий картер (например, Sonic AC, F10)
Тип CW вертикальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, BWS, Stunt, Slider, Amico, SR до 94г.)
Отличия:
Коленвал: На типе CW применяется иной коленвал, нежели на MA, MY, CA, CY.
Поршневая:На MA и CA используется одинаковая жидкостная поршневая, на MY и CY одинаковая воздушная и лишь на CW применятся совсем другая вертикальная поршневая с воздушным охлаждением.
Вариатор: Все детали вариатора (сам вариатор, ведомый шкив, сцепление, колокол…) на всех типах идентичны. Внимание! На большинстве моторов minarelli, начиная с 1996г. стали устанавливать другие ведомые шкивы, сцепления и колокола. До 98ого года использовалось 2х-колодочное сцепление с диаметром 105мм. После стали устанавливать 3х-колодочные сцепления с диаметром 107мм.
Ремни вариатора: MA, MY и CW имеют одинаковый ремень, на CA и CY с коротким картером устанавливается другой ремень.
Редуктор: MA, MY и CW одинаковые шестеренки и крышку редуктора ( в зависимости от величины колесного диска передаточные отношения, разумеется, могут отличаться). Редуктор CA и CY отличается от других моделей и имеют крышку редуктора другой формы.
Генератор: моторы minarelli встречаются с 2мя различными типами зажигания (yamaha и ducati). Отличить их можно по форме ротора и блока CDI. Зажигание yamaha состоит из 2х отдельных частей (Aprilia, Yamaha)