Большинство из нас согласится с тем, что нет никакой необходимости лишний раз демонстрировать свое мастерство, и все же случается, что однажды ты слишком сильно наклоняешься в повороте и чувствуешь - или слышишь - как подножка начинает скрести по асфальту. Возникает вопрос: что делать в этом случае?
Расскажу вам, как реагируют на это неподготовленные водители: чтобы избавиться от этого душераздирающего звука, они инстинктивно убирают газ и пытаются переместить вес своего тела на мотоцикле в сторону, противоположную повороту. И то, и другое - в корне неправильно! Первое (закрытие газа) - потому что мотоцикл стремится завалиться еще больше, второе (перенос веса) - потому что угол наклона в результате увеличивается, и подножка теперь уже не просто скребет, а вгрызается в асфальт, стараясь вырыть в нем траншею.
Поэтому как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
*
Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое дросселирование приведет к падению набок).
*
Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение радиуса поворота).
*
Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное положение - именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.
Учти однако, что в данном случае неверные действия выполняются инстинктивно, поэтому особенно важно быть заранее готовым к развитию ситуации и знать, что придется бороться с инстинктом. Ведь именно поэтому ты и читаешь эту статью - чтобы иметь возможность избежать учения на своих собственных ошибках, которые могут оказаться фатальными.
Расскажу вам, как реагируют на это неподготовленные водители: чтобы избавиться от этого душераздирающего звука, они инстинктивно убирают газ и пытаются переместить вес своего тела на мотоцикле в сторону, противоположную повороту. И то, и другое - в корне неправильно! Первое (закрытие газа) - потому что мотоцикл стремится завалиться еще больше, второе (перенос веса) - потому что угол наклона в результате увеличивается, и подножка теперь уже не просто скребет, а вгрызается в асфальт, стараясь вырыть в нем траншею.
Поэтому как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
*
Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое дросселирование приведет к падению набок).
*
Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение радиуса поворота).
*
Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное положение - именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.
Учти однако, что в данном случае неверные действия выполняются инстинктивно, поэтому особенно важно быть заранее готовым к развитию ситуации и знать, что придется бороться с инстинктом. Ведь именно поэтому ты и читаешь эту статью - чтобы иметь возможность избежать учения на своих собственных ошибках, которые могут оказаться фатальными.