Про ТО автомобиля знает почти каждый водитель, что, и как оно делается.
А как делать ТО для мотоцикла?
Основная цель у ТО мотоцикла - обеспечить содержание мотоцикла в постоянной работоспособности а также в достойном внешнем виде, устранением тех причин, которые вызывают преждевременный износ деталей мотоцикла.
Своевременное выявление неисправностей, чтобы обеспечить быстрое и эффективное устранение неполадок.
В тех обслуживание входят заправочные, моечные, смазочные, крепежные, регулировочные и контрольные виды работ.
Как известно, любое ТО делится на периодичность, перечню выполняемых работ и трудоемкости.
ЕО это ежедневное обслуживание мотоцикла, оно включается в себя:
- Наружный осмотр.
- Проверка надежности крепления резьбовых соединений.
- Проверка работы механизмов и приборов освещения и сигнализации.
- Проверка регулировки сцепления и тормозов.
- Проверка состояние шин и давление в них.
- Проверка и регулировка натяжение цепи задней передачи.
- Проверка наличие топлива в баке, масла в картере и подачу бензина к карбюратору.
- Проверить комплекта специального инструмента для ремонта а также запасных частей.
ТО-1 первое техническое обслуживание включает в себя:
- Проведение операций, предусмотренных в ЕО.
- Проверка затяжки гаек головок цилиндров.
- Смазка.
- Замена масла в коробке передач и промывка картера.
- Промывка карбюратора и бензокраника.
- Проверка зазора между электродами свечей зажигания.
- Проверка осевого зазора в подшипнике рулевой колонки.
- Проверка и регулировка натяжения цепи.
- Промывка воздухофильтра и смазка короба воздухофильтра.
- Подтяжка корпусов сальников передней вилки.
ТО-2 второе техническое обслуживание включает в себя:
- Выполнение операций, которые предусмотрены в ЕО и ТО-1.
- Удаление нагара в выхлопных окнах цилиндров, трубах глушителей, заглушках глушителей, головке цилиндра, на днище поршня и канавках поршневых колец.
- Промывка цепи задней передачи и ее последующая смазка.
- Промывка гидравлических амортизаторов передней и задней подвесок и замена амортизаторной жидкости.
- Проверка натяжения спиц колес.
- Смазка приборным маслом приводного валика спидометра.
- Проверка генератора.
- Подкраску поврежденных мест и деталей.
Ежедневное техническое обслуживание ЕО производится перед каждым выездом.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается по пробегу в зависимости от условий эксплуатации, но не реже двух раз в год для ТО-1 и одного раза в год для ТО-2.