Ксенон, это химический элемент из аргонной группы открыт 1895-96 в воздухе в ничтожном количестве.
Ксеноновая газоразрядная лампа это газоразрядный источник света, в котором электрическая энергия преобразуется в световую при горении дугового разряда в атмосфере ксенона.
В роли источника света в ксеноновой лампе выступает электрическая дуга. Эта дуга образуется в смеси инертных газов.
Один из них носит название ксенон.
К преимуществам ксеноновых ламп можно отнести более продолжительный срок службы, выше коэффициент полезного действия
(около 30-40%) как следствие при неизменном штатном отражателе увеличивается в несколько раз световой поток.
Из недостатков - необходимо наличие специального блока. На старте он как бы разжигает в ксеноновой ламе дугу очень высоким напряжением а дальше уже поддерживает напряжением пониже.
Автомеханике встречался и мог бы поменять - но лишь ограничился воспитательной беседой на тему - что такое качество и как к нему нужно стремиться :-).
какие-либо дырки и вообще - не нужно городить огород. Но потом, подумав чутка, я перенес электронику внутрь рамы - руководствуясь соображениями о том, что подальше положишь - поближе возьмешь , или, другими словами - труднее ставить - труднее снимать , и опять же дополнительная масса ближе к оси симметрии - однако в последствии был вынужден вернуться к первоначальному варианту (хорошо, что хоть кронштейн не
выбросил к тому времени), так как, по всей видимости, повышенная температура плохо отразилась на работе электроники, и модуль, как я уже говорил - сдох раньше времени...
Дело в том, что, как правило, мы имеем дело с двумя вариантами заводской оптики - либо это раздельные фары для ближнего и для дальнего света (как на моем Бандите), либо комбинированный ближний-дальний,
с лампочкой H4 - с тремя ногами - общий,
ближний и дальний - в варианте с единственной фарой - т.н. H4 Lo/Hi. До недавнего времени для такой трехногой лампочки H4 было два варианта решения. Первый - это напрочь отказаться от дальнего света - на фоне ксеноновой фары его востребованность действительно ниже - убедился на себе - дальним светом пользуешься, если требуется дорожный указатель прочитать на пустынной трассе, или помигать кому-нибудь, и все - ксенон вытеснил фару дальнего света наглухо, хотя он штатный и никуда не делся - ведь я поменял только лампочку ближнего света. Справедливости ради - дальний свет, и при этом ХОРОШИЙ мощный дальний свет - нужен - с ним безопаснее на ночных пустынных трассах. Поэтому такое решение все же не красивое (для лампы Н4, разумеется), хотя и наиболее надежное. А почему - потому что т.н. Bi-xenon лампочки на самом деле представляют собой одиночную ксеноновую колбу с подвижной оптической системой (тогда как в штатной галлогенке - 2 спирали вместо одной, и встроенный отражатель для ближнего света - закреплены жестко, а значит - точно и надежно). В свою очередь, подвижная оптическая система - это либо приводимая моторчиком двигающаяся шторка, либо прыгающая
с помощью соленоида плавающая подвеска для ксеноновой колбочки (она перемещается вперед/назад). И то, и другое - порнография чистой воды: механические подвижные элементы сводят на нет увеличенный срок службы самой колбы - к тому же от присущих мотоциклу конкретных вибраций (электролитические конденсаторы и кварцы на платах сигнализаций отлетают - не то что довольно хрупкие шторки с моторчиками) элементы
привода склонны выходить из строя гораздо раньше, чем это задумывал китайский производитель. И наконец - механическая часть ксеноновой Н4 лампы увеличивает ее габариты в задней части - зачастую этот нехилый довесок делает процесс установки живым и увлекательным делом - настолько много познавательного и интересного в крепких выражения узнают о себе авторы конструкции
:-).
процентов. Такие лампочки еще в диковинку на розничном рынке, но на выставке Автомеханика-2004 сразу несколько продавцов анонсировали эту концепцию. Еще одно неочевидное, но реальное преимущество двойных электронных модулей - их универсальность (просто их начали выпускатьп позже, и этот момент сумел
воплотиться в железе) - рабочее напряжение составляет 8-36 вольт - то есть модули можно применять как для легковых автомобилей и мотоциклов, так и для грузовиков.
ужасное (посмотрите сами на увеличенной фотографии - сделано весьма похабно). И дело даже не в исполнении - нарушена такая важнейшая характеристика лампочки как геометрия - обратите внимание на фотографию, на которой две лампочки - обычная галлогенка и псевдо-би-ксеноновая - расположены рядом. Видите (на увеличенной фотографии) - светящаяся колбочка ксеноновой лампочки находится заметно ниже спирали ближнего света у галлогеновой лампочки. На практике такое геометрическое отклонение приводит к невозможности сфокусировать ближний свет должным образом, причем проставками, а равно как увеличением диапазона регулировок положения не исправить. Фатально, но факт - такие лампочки нельзя использовать для автомобилей. Поэтому прежде чем приобретать HID-комплект, не поленитесь захватить с собой стандартную галлогеновую лампочку, и проверьте - не отличается ли геометрия дорогостоящей ксеноновой лампочки от своей более дешевой, но реально более правильной классической сестрички. Отличия в несколько миллиметров могут означать серьезные сложности с регулировкой светового пучка после того, как установка будет закончена.
деталька.
этих точках строго регламентированы
европейским законодательством:
И наконец, две точки справа от центра лежат в основной рабочей области светового пятна. Свет именно в этих точках является полезным, то есть освещает дорогу водителю. По правилам освещенность в каждой из этих точек должна быть не менее 12 люкс. Граница света и тени в световом пятне (на рисунке) представляет собой ломанную, состоящую из двух полуосей. Левый луч проходит параллельно поверхности земли, а правый находится под углом 15 градусов к земле. Именно эта ломанная является разделительной границей между светом и тенью в световом пятне, создаваемом лампой. Эта граница должна быть четко выделена.
Для мотоциклов - картинка несколько иная - заводских комплектов для мотоциклов не выпускается в принципе, и к тому же многие мотоциклисты и так ездят с дальним светом, как бы компенсируя этим недостаток заметности одной фары в потоке. Езда на мотоцикле - своего рода экстрим (появись бы мотоциклы сейчас, их, наверное, вообще бы запретили эксплуатировать на дорогах), поэтому мотоциклисты сознательно идут на нарушение правил и меняют стандартные лампочки на ксеноновые. При таком подходе у Н4 псевдо -лампы
есть право на существование, а дополнительная галлогенновая колбочка позволяет не терять преимущество дальнего света - можно и освещения добавить (хотя и так ксенон светит - мама не горюй), и помигать фарой - тоже можно.
- ксенон для этой цели подходит не очень.
Дело в том, что для запуска лампы требуется
подать на нее высокое напряжение, которое,
после того, как лампа загорится, скачком снижается до рабочих 80-ти вольт. В течение первых 10-ти секунд ток потребления у комплекта довольно большой - около 10-12 ампер - далее ток снижается до рабочих 3-4 ампер (это нужно учитывать при выборе предохранителя на питание блока поджига). Еще один важный момент - количество запусков лампочки прямо влияет на срок ее службы. Да, непрерывно она может гореть несколько тысяч часов, но вот запускаться лампочка будет не более 500-700 раз (не думаю, однако, что кто-нибудь измерял это количество, но тем не менее). То есть лучше ксеноном не мигать - а если очень хочется, то для этого наиболее хорошо подходит Bi-Xenon колба с соленоидным приводом (лампочка прыгает взат-вперед там довольно шустро, но провода от чрезмерно частого перемещения могут со временем обламываться), либо комбинация ксеноновой и галлогеновой колбы в одной Н4 лампочке.
Дело в том что, в отличие от более правильных в электрическом плане мотоциклов (типа Yamaha-TDM, где свет зажигается при включении передачи), свет и запуск двигателя Бандита - это два не связанных между собой события, тогда как скачки напряжения в бортовой сети (неизбежные во время работы стартера) весьма нежелательны в первые секунды для включенного ближнего ксенонового света - он даже может попросту не включиться. А, поскольку правила предписывают ездить с ближним светом всегда, то я решил сделать так - при включении зажигания на нейтрали ближний свет выключен - заодно и на аккумулятор при запуске двигателя нагрузка поменьше. Но стоит включить любую передачу, как сразу же включается ближний свет (можно, конечно, проделывать эту операцию вручную каждый раз перед выездом, но меня ломает :-) ). Так как двигатель уже работает, и генератор выдает положенные вольто-ватты :-), то для запуска ксенона это наиболее благоприятные условия. Представленная на рисунке выше принципиальная схема иллюстрирует принцип работы такого щадящего алгоритма. В качестве датчика используется лампочка нейтрали - стоит ей погаснуть (что происходит при включении передачи), как транзистор открывается и переключает реле, которое, в свою очередь, своими контактами подает 12 вольт на ближний свет и параллельно блокируется во включенном состоянии (иначе свет будет каждый раз гаснуть при включении нейтрали - неудобно, согласитесь :-) ) - до тех пор, пока мы или не выключим зажигание, или не обесточим реле тумблером (на всякий случай я этим предусмотрел возможность передвигаться в бесшумном режиме - без света). Схема исправно отработала вот уже два сезона - результатом я доволен.
В завершение нельзя не упомянуть о дополнительном освещении. Необходимость добавить света для мотоцикла актуальна, а главное - вопрос решается очень просто и бюджетно - на роль дополнительной фары хорошо подходит любая китайская противотуманка, хотя лучше, конечно, брать наиболее качественную. Они довольно легкие - так что для крепления можно использовать подходящий кронштейн (например, можно закрепить ее на держатель обтекателя снизу), или изготовить из куска листового железа свой по месту - я просто прикрепил его к раме двумя металлическими хомутами, предварительно проложив под них прокладки, чтобы раму не поцарапать. Бюджетно, быстро и в целом противотуманка приятно дополняет штатную оптику, освещая обочину и лучше обозначая мотоцикл на дороге в плотном
потоке.
не только орудие пыток - а еще и полезный девайс, позволяющий легко справится с любыми деталями из листового металла. По ходу дела мне пришлось просверлить
отверстия большого диаметра, чтобы кронштейн более плотно сел на трубу рамы, на которой выступают винты, с помощью которых рама собирается из нескольких труб. Головки винтов аккуратно поместились в отверстиях - образовав заодно дополнительный элемент жесткости конструкции. На последней фотографии можно также посмотреть дуги, с помощью которых крышки двигателя защищаются от повреждений в случае падений на небольших скоростях. Тоже немаловажный
тюннинговый элемент обвески - стоимость комплекта как раз примерно равна цене одной крышки, то есть дуги полностью окупаются после одного падения. С уважением, Сергей. question.hu
Готовый набор для установки
ксенона на мотоцикл.
Как говорят эксперты - установка ксенона на все автомобили позволила бы снизить почти на четверть количество сбитых людей на
дороге.
К тому же ксенон позволяет незначительно (около 20 ватт на каждой лампочке) уменьшить энергопотребление что теоретически способствует снижению расхода топлива.