Вы можете на 100% быть уверены в себе ... но никогда не знаешь, что на уме у водителя машины перед тобой, или наедешь на открытый люк, или дети играющие в футбол побегут за мячом. Тормозной путь при скорости 60 км/час
значительно меньше, чем при 100 км/час. И времени на принятие решения у Вас будет гораздо меньше при высокой скорости. В случае даже самого эффективного торможения на сухой дороге при скорости 100 км/час Ваш тормозной путь составит 85-90 метров!!! На влажной дороге – около 145-150 метров!!! Ваша жизнь (а иногда и жизнь окружающих) в Ваших руках.
Итак ... Вы усвоили, что защитить себя от травм можно соблюдая правило «Тише едешь – дальше будешь».
Оно конечно так ... но не всегда . Открытый люк бывает и на малой скорости трудно объехать ... а как результат – Ваш байк вместе с Вами падает. А посему надо предусмотреть нательную защиту, чтобы Ваше тело не выглядело так, как на этих фото (такие травмы часто называют Асфальтовой болезнью):
Один паренёк на форуме писал о том, что он упал на байке, будучи в одной футболке, «кожи не спине осталось очень мало», написал он. Гонщику на левом фото, видать, повезло немного больше. Думаю, каждому из нас своё здоровье очень дорого ... так что надо будет раскошелиться на покупку амуниции, которая защитит Вас в случае падения. Стоимость набора необходимых «причиндал» будет находиться в
пределах $800-1200. «Ни фига себе!!!», - скажете Вы ... «А фигли Вы думали!!!», - отвечу я . И желательно амуницию купить перед покупкой мотоцикла.
Итак ... что необходимо будет купить!!!
1) Интегральный шлем (если конечно Вы не купили себе Чопер- для чоперов характерен «Полуорех». См. Рисунок ->)
Интегральный – значит закрытый (с защитой подбородка), так как при падении на живот как раз подбородком и можно
пропахать по асфальту ... наверное будет больно ...
Хорошо зарекомендовали себя шлемы следующих фирм:
Arai, Shoei, Shark, HJC, UVEX. И не пожалейте денег на хороший гермак (шлем), так как обычно чем выше цена, тем лучше шлем!!! Ну а Ваша голова вообще бесценна ... так что надо её как следует беречь от повреждений!!! Итак ... шлем обойдётся Вам примерно в 200-300 у.е. И шлем желательно брать новый, а не б.у. !!! И ещё надо знать, что шлем, мягко говоря, одноразовый !!! Т.е. использование шлема даже после того, как он упал на асфальт с метровой высоты, не рекомендуется, так как защитные свойства такого шлема будут примерно как у кастрюли (ну или чуть выше ). Цель у всех шлемов одна – максимально погасить энергию удара. И с максимальной эффективностью он может это проделать всего один раз. О том, зачем всегда необходимо ездить в шлеме, смотрите тут.
2) Хорошие перчатки, только именно мотоциклетные, а не для велосипедов или лыж!!!
Мотоциклетные перчатки берите кожаные, некоторые имеют «защиту суставов» из Карбона. У мотоциклетных перчаток кожа с внутренней стороны обычно толще, так как при падении человек инстинктивно выставляет руки вперёд и падает на ладони. Многие из вас, наверное, падали с велосипедов и знают, что такое ободранные ладони.
Стоимость перчаток в районе 30-100 у.е. Перчатки не должны спадать с рук, но и берите такой размер, чтоб не приходилось их натягивать с мылом.
3) Куртку и штаны (можно по отдельности или комбинезоном), кожаные или текстильные. Куртка со штанами должны быть удобными, подходящего размера и непромокаемыми (неуютно, наверное, ехать на байке в дождик и быть промокшим – холодно, противно и заболеть можно). Куртка со штанами будут стоить в районе 200-400 у.е. В принципе, эти вещи можно купить и б.у.-шные -
тогда уложитесь в половину суммы. Бывают в продаже так же куртки и штаны из «комбинации» кожи и текстиля – текстильная куртка со вставками кожи на плечах, локтях, спине. И защищает хорошо и летом не жарко в такой одежде.
Чисто кожаный прикид, конечно, смотрится клёво ... но в жаркий день можно прилично взмокнуть в такой одежде . Идеальный вариант иметь 2 комплекта:
текстильный на лето и кожаный для прохладной погоды. Желательно, чтобы куртка и штаны имели встроенную защиту на коленях, локтях, плечах и спине.
Комбез может быть цельным или состоять из 2-х частей, что более удобно.
Для раздельного комбеза желательно иметь круговой замок-молнию для соединения
куртки со штанами. Одежду лучше брать из Gore-Tex’а (дышащую) – он не пропускает влагу снаружи, но выводит её изнутри. Подробно читаем тут:
tropa.dp.ua/extreme/equipment/gore-tex.html
realbiker.ru/GoreTexFAQ.shtml
4) Мотоботы. Правила для них простые:
1. Имеют подошву, которая не скользит на масле (oil resistant);
2. Не горят и не плавятся (всегда есть вероятность к горячей трубе ногой
прижаться);
3. "Держат" лодыжку;
4. Защищают от "асфальтовой болезни";
В большинстве своём кроссовки ни одному перечисленному пункту не отвечают, так что кроссовки брать можно, но толку от них с точки зрения защиты ног никакого. Стоимость обувки 80-200 у.е. Рекомендую мотоботы двух фирм: SIDI и Alpinestars.
Так ... это был необходимый минимум экипировки. И этот минимум желательно закупить!!!
Хорошая статья про выбор экипировки находится здесь: motoby.com/motoodezhda.htm
и здесь: massmachine.noonet.ru/sinus/qa.php?action=sectroot&id=177
Теперь что касается дополнительных средств защиты.
*) для защиты тела желательно купить «черепаху» (если только Ваш комбинезон не имеет встроенной защиты). Имеется несколько типов конструкций и фирм изготовителей.
Выглядит она как на фото справа и стоит примерно 100-200 у.е. Вещь нужная, так как защищает не только спину, но и грудь (некоторые модели). Ведь упасть можно там, где камни или кочки ... и пересчитывать их своими рёбрами или хребтом – не очень весёлое дело!!!
«Черепашку» можно было бы даже включить в «обязательный набор» защиты ... она действительно хорошо защищает при падении.
*) можно купить наколенники и налокотники (опять, если
только ваш комбинезон не имеет встроенной защиты).
Колени можно сильно ушибить при падении, потом хромать
недельку придётся ... так что если есть лишние деньги, то потратьте их на эти причиндалы. Использовать их будете
только поначалу, наверное, а потом скажете – «Не солидно в них ездить !!!» ... но бережёного Бог бережёт. Стоят
причиндалы 30-50 у.е. Одеваются они под одежду, а не по
верх её.
*) Так же желательно купить пояс на поясницу, который защитит от ветра – чтоб спину и почки не продуло (по-
немецки, кстати, пояс называется Nierengurt – «пояс на почки»). А то часто бывает – один раз наклонишься, чтоб
поднять упавшую перчатку, и так и останешься стоять – в спину вступило, однако !!! Мало кого видел даже летом
без пояса ... часто ездят в футболках, но обязательно в поясе ... очень полезная штука. Стоит пояс 5-20 у.е. Езда без пояса обычно аукается через несколько лет.
*) Для того, чтоб шею не продуло – можно обзавестись платочком типа «бандана» или купить специальную защиту на шею, так как шею продувает конкретно, особенно в холодную погоду и Вы рискуете заработать ангину или гнойное воспаление гланд – говорю из своего личного опыта. Есть ещё полезная вещь- подшлемник называется. И шлем лучше держится, и в холод теплее, шею закрывает и еще кучка
плюсов. Стоимость его 5-20 у.е.
*) Ну и всегда хорошо под рукой иметь дождевик. Приятно ехать сухим, если вдруг дождь застал тебя в пути . За
дождевик надо будет отдать 5-20 у.е.
Ну вот ... защитную экипировку приобрели - замечательно!!! ... И теперь надо запомнить хорошее правило: на мотоцикле надо всегда ездить в полной защите!!! Всё купленное должно носиться, а не валяться в углу или висеть на вешалке. Даже если надо ненадолго куда-то съездить – надевайте полную защиту и езжайте себе
спокойно. Ну а если одевать всё это лень, то езжайте на автобусе!!! На Ваше заверение типа «а, одену только шлем
и так сойдёт за хлебом сгонять» - заверю Вас – НЕ СОЙДЁТ!!! Или полная защита, или автобус.
«Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения»; «Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями» ; «Наиболее часто к смерти
приводят травмы груди и головы». (выдержка из Motorcycle Accident Cause Factors and Identification of
Countermeasures, Volume 1: Technical Report)
Почитайте мотоциклетные форумы на Интернете и Вы найдёте много информации о том, что «защита рулит»
(написанные статьи тех, кто уже, как говориться – «разложился» и что защита уберегла от серьёзных
повреждений) !!!