Рукоятки можно условно поделить на три группы: мягкие, полужесткие и жесткие. Мягкие - толстые и пухлые на ощупь. Они удобно "лежат" в руке и потому многим нравятся. Но вот беда - изнашиваются довольно быстро: разбалтываются, и байкер теряет "ощущение руля". Жёсткие похожи на древоподобные аналоги, которые устанавливали пару десятилетий назад на "Мински". Они "живут" намного дольше, но "на любителя" или для рук в толстых перчатках. Многие предпочитают промежуточный вариант - полужесткие. Эти удобны и служат довольно долго, однако не вечно - их тоже время от времени приходится менять.
Рукоятки отклеиваются слишком часто у того, кто держит руль "мертвой хваткой" (если стиль езды и посадка правильные, вцепляться не приходится). Тем, кто не в состоянии отучить себя сжимать рукоятки как кистевой эспандер, посоветую только одно: примотайте их намертво к рулю проволокой. Это не шутка, не издевка: опытные гонщики нередко так и подстраховываются. Безопасность важнее всего!
Чтобы освободить место для новых рукояток, удалите старые. Быстрее снимутся, если, поддев резиновый цилиндр отверткой, через трубку аэрозольного баллончика впрысните под них какой-нибудь растворитель, содержащий ацетон, например, очиститель карбюратора. Когда клей раскиснет, вращательными движениями загоните длинную отвертку на всю длину ручки, "прогоните" ее по кругу, и резинка выйдет легко. Сотрите с руля остатки клея или герметика тряпкой, ветошью, смоченной растворителем, а то, что не смоется, срежьте ножом. Следите, чтобы растворитель не попал на пластик и окрашенные части мотоцикла - не то повредите их.
Нанесите на руль и внутреннюю поверхность новой рукоятки не очень толстый слой герметика. Лучше всего воспользоваться анаэробным (тем, который застывает при отсутствии воздуха) - он дольше сохраняет клеющие свойства. Впрочем, подойдет и любой другой, предназначенный для сборки двигателя. "Заходные" поверхности обеих деталей намажьте погуще и тут же вращательными движениями наденьте новую рукоятку. Действуйте быстро: пока герметик жидкий, рукоятка сама "найдет" свое место, если же он начнет густеть, - резинка может встать с перекосом. Попытайтесь завернуть край рукоятки, и, если увидите, что здесь, с краю, герметика нет, нанесите еще одну порцию. Когда рукоятки окажутся на месте, примотайте их проволокой и выждите хотя бы три-четыре часа. Лично я жду два дня. А чтобы места скрутки не мешали при езде, подгадываю, чтобы они оказались в просвете между кончиками пальцев и ладонью. Еще лучше прикрыть проволоку изолентой. Когда закончите работу, уберите остатки герметика. Неудобств "сопли" не доставят, но внешний вид подпортят.