Что в марках CTX12-BS и YTX12-BS означают буквы?
Стоящая вначале буква обозначает производителя. Все они используют разные буквы, вот допустим YX12-BS – это Sprint, CTX12-BS – Exide, и так далее. В основном классификация едина, то есть все свинцово-кислотные и гелиевые аккумуляторы маркируются одинаково, но есть и исключения.
Можно ли проверить, заряжен аккумулятор на 100 % или нет?
Полностью заряженный аккумулятор при проверке покажет напряжение 12,8 вольт. Если 12,5 – это уже считается полузаряженный аккумулятор.
Какие базовые знания нужно иметь о зарядке и разрядке аккумулятора?
Обязательно проверять специальным оборудованием напряжение на аккумуляторе. Если оно около 12 вольт – это еще не смертельно, но зарядить его стоит немедленно, ибо может появиться сульфатация. Если же напряжение упало ниже – это могут быть последние вздохи аккумулятора, ведь такое напряжение свидетельствует о глубоком разряде, который очень опасен для мотоциклетных аккумуляторов.
При установке аккумулятора на мотоцикл, какую из клемм нужно подсоединить вначале?
Вначале всегда присоединяется клемма со знаком «+», но нужно внимательно осмотреть все вокруг, убрав легковоспламеняющиеся вещества, ибо подключение клеммы дает искру.
Какие могут быть последствия в случае переполюсовки?
Здесь выхода два, как говорится, плохой и хороший. В лучшем случае, просто сгорит предохранитель, в худшем – выйдет из строя аккумулятор.
Будет ли разряжаться аккумулятор, если его отключить?
Процесс разряда в выключенном аккумуляторе, без нагрузки, проходит значительно медленнее, нежели в рабочем состоянии, поэтому опасаться за его разряд нечего.
Сильно ли нужно затягивать болты на клеммах аккумулятора?
Закручивать болты на клеммах нужно так сильно, как только получится. Здесь не помешает надежность, ведь при запуске появляется искра, а сами клеммы могут поржаветь.
В каких условиях лучше сохранять аккумулятор в зимних условиях?
На зиму многие мотоциклисты ставят своего «железного коня» в стойло и не трогают до весны. В таких случаях аккумулятор целесообразней снять, и поставить в прохладное место. Температура должна быть не большая, но и не минусовая. При таких условиях все процессы максимально замедлятся, и саморазряд будет происходить медленнее. Можно несколько раз за зиму разрядить и зарядить аккумулятор (заряд производить небольшим током). Это значительно увеличит срок эксплуатации аккумулятора, и к весне он будет в полной боевой готовности.
Какие существуют меры безопасности при работе с аккумуляторами?
Так как при заряде аккумуляторная батарея выделяет тепло и газы, следует аккуратно и с соблюдением всех мер предосторожности производить все необходимые действия с аккумуляторами, дабы избежать воспламенения. Меры эти следующие:
- запрещается курить возле аккумуляторов;
- очистить место возле аккумуляторной батареи, обязательно исключив любые источники воспламенения;
- при подключении и отключении кабелей следует отключить ток, выключить зажигание и вынуть ключ;
- сделать необходимую вентиляцию места, где будет проводиться работа с аккумулятором;
- при отключении и подключении к аккумулятору зарядного устройства необходимо его обязательно выключать;
- массу от аккумуляторной батареи отключают в первую очередь, а подключают самым последним;
И напоследок, что нужно знать.
В целях предотвращения окисления и коррозии клемм, их можно хорошо смазать солидолом. Аккумулятор мотоциклетный, который обслуживается, должен иметь в комплекте специальную трубочку, предназначенную для отвода газов. Она выводится и крепится в безопасном месте, и никогда не закупоривается, чтобы при заряде образующиеся газы находили себе выход. Во избежание неприятных ситуаций с проливанием кислоты на детали мотоцикла, можно поместить аккумулятор на короб из пластмассы или резины, тогда кислота в случае проливания не попадет непосредственно на мотоцикл.
источник: http://moto72.ru/