Yamaha TZR 50
Удобно облокотившись на бак, продолжаю составлять мнение о мотоцикле. Сиденье довольно жесткое, скроено по спортбайковским канонам. Руль, как и положено, установлен низко, подножки отодвинуты назад. Между тем, эргономический треугольник вышел довольно удачным, разве что ездить со скоростью велосипедиста не слишком комфортно, да и чрезмерным акселератам здесь может быть неуютно.
В отличие от двухтактного движка, тормоза этой Yamaha в бережной обкатке не нуждаются. После краткой притирки они готовы показать все, на что способны. 280-ти миллиметровый передний тормоз и двухпоршневой вспомогательный выглядят игрушечными, однако, их с запасом хватает для того, чтобы поставить легкий, как пушинка ( 114 кг сухой массы) байк на переднее колесо. Задний диск имеет диаметр 220 мм, так что при случае им также пренебрегать не стоит.
Обкатка для всякого мотоцикла — дело благородное, что уж говорить о двухтактном двигателе! Но какой же это тест, если не дать малышу "копоти"? тщательный поиск знакомых выявил одного TZR-щика, который и стал нашей невольной "жертвой". Ну что сказать, обкатанный и соответствующим образом “раздушенный” мотоцикл производит совсем иное впечатление. Активная работа коробкой передач дает возможность осознать, что содержание здесь вполне соответствует боевитому облику.
Яростно колотя единственным цилиндром, Yamaha драматично "валит" сквозь реальность. Скромный объем движка накладывает отпечаток на стиль езды, вынуждая бешено работать коробкой передач. Вверх-вниз, вверх-вниз. Приятно, что такая манера на этом мотоцикле не только не нервирует, но воспринимается, как единственно приемлемая, словно в тебе пробуждается азарт, и ты неустанно щелкаешь "затвором", выжимая из этого "полтыша" все соки. Все соки — это около 100 км/ч по спидометру, а при попутном ветре — 105-107 км/ч.
Помня о том, что у этого “амбициозного” байка объем двигателя равен всего четверти стакана, результат можно считать просто отличным. Практически во всех режимах (в пределах разумного) мотоцикл ведет себя отлично, и тормозов хватает выше крыши.
Езда на этом детском, в общем-то, мотоцикле захватывает отнюдь не по-детски. С иной стороны, езда в городе обнаружила одно свойство: за рулем TZR50 совсем не хочется пользоваться тормозами, настолько жаль терять приобретенную в неравной борьбе с КПП и аэродинамическим сопротивлением скорость. Пик удовольствия от езды на этом байке получаешь на картинговом кольце, где возникает возможность ехать в оптимальном режиме, не растрачивая ни капли мощности впустую.
По завершению теста вдруг подумал, что, к сожалению, в годы моей неясной юности о полноценном спортбайке в миниатюре, оригинальной "парте" для новичка, не приходилось даже и мечтать. Я думаю, любой парнишка получит огромное наслаждение от первого в жизни прохождения поворота "с коленкой", и Yamaha TZR50 способна полностью удовлетворить нужды начинающего.
В голову по неволе закралась картинка, которая демонстрирует около 15-ти TZR-ок на стартовой решетке трека, сконцентрированные лица гонщиков, вышедших на старт первой в жизни полноценной гонки… Монокубок, кузница будущих чемпионов?! Почему бы и нет?