Обзор Ducati Monster 1100 EVO
Категория: Тест - Драйвы
Итальянский кубатурный родстер был фаворитом еще с момента своего появления в 2009 году, в качестве замены модели S2R. Мощный, но в то же время простой 2х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждение и отличной управляемостью, вот что такое самый большой Монстр.
Что изменилось? Немного двигатель, новая выхлопная система, легкое улучшение эргономики, срезан «лишний» вес и добавлены DTC (Ducati Traction Control) и ABS в стоке.
EVOлюция монстра
С чего бы вы начали улучшать мотоцикл, с тем, чтобы не потерять оригинальный шарм?
В понимании Дукати это двигатель. Изменения в воздушном L-Twin'е коснулись длины впускного и выпускного тракта (соответственно 5% и 4%). Для лучшего охлаждения головки цилиндров изменена система смазки и изменена компрессия с 11.3:1 на 10.7:1. Новый маховик взят от 848 суперспорт.
Новая выхлопная система 2 в 1 в 2 переехала из под седла на правую сторону мотоцикла. И хотя, кажется что система похожа на Diavel'овскую, проектный инженер 1100 EVO Джузеппе Капрара уверяет, что они различны.
Что объединяет EVO Монстр с Diavel'ом так это «гоночное» проскальзывающее сцепление, оно отличается от того что установлено на 696, 796 монстры и 796 гипермотард.
Капрара также подтвердил, что переделанная головка цилиндра дает 1100 EVO прирост в 5 л.с., по сравнению с 95 л.с. прошлой модели (крутящий момент в 76 ft-lbs на 6000 оборотов остался нетронутым с 2010 Monster 1100).
Конечно мы живем в мире 200 сильных скоростных суперспортов и скоростные маньяки могут не воодушевиться приростом всего в 5 лошадок. Но все же не плохо получить 100 л.с. от старенького воздушника Desmodue!
Передняя полностью регулируемая 43мм. вилка-перевертыш Marzocchi была установлена в 10 году (ранее это была Showa). Сзади амортизатор Sachs с настройками преднатяга и сжатия-отбоя. Новые облегченные 10ти лучевые колеса обуты в резину Diablo Rosso II.
Поскольку глушитель изменил свое местоположение, изменилась и конструкция хвоста мотоцикла. Также изменилось место и платформа крепления подножек. Так если раньше и водительские и пассажирские подножки крепились в одном месте, то теперь места крепления разные, что немного улучшило комфорт пассажира. Для улучшения комфорта водителя на модели 2011 года руль установлен выше на 20 мм. Высота по седлу 31.9 дюйма - такая же, как и в прошлом году.
Наконец 1100 EVO получил то что Дукати называет «упаковка безопасности»
Уже в стоке на Монстр установлены ABS и DTC. Это первый Монстр с DTC. В новом DTC 4 режима работы, которые выбирает райдер. Их достаточно для 100 сильного двигателя, хотя для 150 сильного 1198 используется уже 8 уровней. Анализатор данных Дукати (DDA) также может понадобиться в случае выезда на трэк, он помогает подсчитывать время круга.
Новый Монстр кроме всего прочего похудел, с 377(2010 год, АБС версия) до 373 фунтов (EVO).
МОНСТРуозные впечатления
Дорожное покрытие на Сицилии в Сан Джовани далеко от идеального. Кроме того достаточно продуваемые улицы с большим количеством асфальтовых швов.
Примерно в таких условиях мы проверяли работу новой вилки Марзоччи. Словно крыса бегая по улочкам от местных копов. Подвеска вела себя идеально, четко отрабатывая на всех неровностях урбанистического городка.
Целью нашего путешествия было местечко на вулкане Этна. Тяговитый двигатель прошел проверку серпантином на ура. Пожалуй больше требований такая дорога предьявляет к пилоту…
Паровозный крутящий момент, начинающийся с 4к оборотов и не покидающий до красной отметки в 8.5к выдает отличную линейную тягу. При езде в горочку да еще по петляющим дорогам это то, что надо.
Тем не менее, передаточные числа подобраны не очень хорошо, при выходе из поворота «не на той» передаче мотор начинает дергаться, и задыхаться. Подобная черта присуща и другим, менее кубатурным Монстрам.
Управляемость это то, за что любят Монстров, шасси – высший класс. Легкость перекладывания, подвеска, посадка все это подкупает с первой поездки.
Поскольку на горной дороге всегда много пыли, мелких камней и прочего «подколесного» хлама DTC пришелся очень кстати. Для моего стиля вождения 2 уровень подходит лучше всего, хотя для стартов с песка можно использовать и первый уровень.
Уровни DTC переключаются слева, там же, где активизируются все функции инструментальной LCD панели - не очень интуитивно. Читаемость панели нормальная, а управление не очень удобное, но как говорится дело привычки.
DTC и ABS могут быть отключены, но при выключении зажигания и повторном заводе мотоцикла, они будут включены автоматически. Данные системы очень полезны на «быстрых» мотоциклах, что подтвердилось нашим опытом в горах.
v
Работа ABS в целом мало отличается от аналогичных систем других производителей.
Проскальзывающее сцепление заслуживает отдельного упоминания, оно работает просто отлично, Japan-style если вам так нравится =)
Выводы
Монстр 1100 EVO – новый стандарт в линейке монстров. Это отличный мотоцикл, который все хорошо знают, еще чуть улучшенный. Радует цена $11,995 такая же как на прошлогоднюю модель!
Источник: moto72.ru
Что изменилось? Немного двигатель, новая выхлопная система, легкое улучшение эргономики, срезан «лишний» вес и добавлены DTC (Ducati Traction Control) и ABS в стоке.
EVOлюция монстра
С чего бы вы начали улучшать мотоцикл, с тем, чтобы не потерять оригинальный шарм?
В понимании Дукати это двигатель. Изменения в воздушном L-Twin'е коснулись длины впускного и выпускного тракта (соответственно 5% и 4%). Для лучшего охлаждения головки цилиндров изменена система смазки и изменена компрессия с 11.3:1 на 10.7:1. Новый маховик взят от 848 суперспорт.
Новая выхлопная система 2 в 1 в 2 переехала из под седла на правую сторону мотоцикла. И хотя, кажется что система похожа на Diavel'овскую, проектный инженер 1100 EVO Джузеппе Капрара уверяет, что они различны.
Что объединяет EVO Монстр с Diavel'ом так это «гоночное» проскальзывающее сцепление, оно отличается от того что установлено на 696, 796 монстры и 796 гипермотард.
Капрара также подтвердил, что переделанная головка цилиндра дает 1100 EVO прирост в 5 л.с., по сравнению с 95 л.с. прошлой модели (крутящий момент в 76 ft-lbs на 6000 оборотов остался нетронутым с 2010 Monster 1100).
Конечно мы живем в мире 200 сильных скоростных суперспортов и скоростные маньяки могут не воодушевиться приростом всего в 5 лошадок. Но все же не плохо получить 100 л.с. от старенького воздушника Desmodue!
Передняя полностью регулируемая 43мм. вилка-перевертыш Marzocchi была установлена в 10 году (ранее это была Showa). Сзади амортизатор Sachs с настройками преднатяга и сжатия-отбоя. Новые облегченные 10ти лучевые колеса обуты в резину Diablo Rosso II.
Поскольку глушитель изменил свое местоположение, изменилась и конструкция хвоста мотоцикла. Также изменилось место и платформа крепления подножек. Так если раньше и водительские и пассажирские подножки крепились в одном месте, то теперь места крепления разные, что немного улучшило комфорт пассажира. Для улучшения комфорта водителя на модели 2011 года руль установлен выше на 20 мм. Высота по седлу 31.9 дюйма - такая же, как и в прошлом году.
Наконец 1100 EVO получил то что Дукати называет «упаковка безопасности»
Уже в стоке на Монстр установлены ABS и DTC. Это первый Монстр с DTC. В новом DTC 4 режима работы, которые выбирает райдер. Их достаточно для 100 сильного двигателя, хотя для 150 сильного 1198 используется уже 8 уровней. Анализатор данных Дукати (DDA) также может понадобиться в случае выезда на трэк, он помогает подсчитывать время круга.
Новый Монстр кроме всего прочего похудел, с 377(2010 год, АБС версия) до 373 фунтов (EVO).
МОНСТРуозные впечатления
Дорожное покрытие на Сицилии в Сан Джовани далеко от идеального. Кроме того достаточно продуваемые улицы с большим количеством асфальтовых швов.
Примерно в таких условиях мы проверяли работу новой вилки Марзоччи. Словно крыса бегая по улочкам от местных копов. Подвеска вела себя идеально, четко отрабатывая на всех неровностях урбанистического городка.
Целью нашего путешествия было местечко на вулкане Этна. Тяговитый двигатель прошел проверку серпантином на ура. Пожалуй больше требований такая дорога предьявляет к пилоту…
Паровозный крутящий момент, начинающийся с 4к оборотов и не покидающий до красной отметки в 8.5к выдает отличную линейную тягу. При езде в горочку да еще по петляющим дорогам это то, что надо.
Тем не менее, передаточные числа подобраны не очень хорошо, при выходе из поворота «не на той» передаче мотор начинает дергаться, и задыхаться. Подобная черта присуща и другим, менее кубатурным Монстрам.
Управляемость это то, за что любят Монстров, шасси – высший класс. Легкость перекладывания, подвеска, посадка все это подкупает с первой поездки.
Поскольку на горной дороге всегда много пыли, мелких камней и прочего «подколесного» хлама DTC пришелся очень кстати. Для моего стиля вождения 2 уровень подходит лучше всего, хотя для стартов с песка можно использовать и первый уровень.
Уровни DTC переключаются слева, там же, где активизируются все функции инструментальной LCD панели - не очень интуитивно. Читаемость панели нормальная, а управление не очень удобное, но как говорится дело привычки.
DTC и ABS могут быть отключены, но при выключении зажигания и повторном заводе мотоцикла, они будут включены автоматически. Данные системы очень полезны на «быстрых» мотоциклах, что подтвердилось нашим опытом в горах.
v
Работа ABS в целом мало отличается от аналогичных систем других производителей.
Проскальзывающее сцепление заслуживает отдельного упоминания, оно работает просто отлично, Japan-style если вам так нравится =)
Выводы
Монстр 1100 EVO – новый стандарт в линейке монстров. Это отличный мотоцикл, который все хорошо знают, еще чуть улучшенный. Радует цена $11,995 такая же как на прошлогоднюю модель!
Источник: moto72.ru