Войти с помощью:
Вход / Регистрация
» » » » система смазки двигателя мотоцикла"Урал"

система смазки двигателя мотоцикла"Урал"

Автор: serggur75 от 2-06-2009, 13:41
Система смазки предназначена для выполнения нескольких функций и является одной из важнейших систем в двигателе: 
уменьшение трения между деталями
вынос продуктов износа трущихся деталей 
охлаждение наиболее нагретых деталей
защита деталей от коррозии. 
Система смазки двигателя мотоцикла «Урал»


Система смазки предназначена для выполнения нескольких функций и является одной из важнейших систем в двигателе: 
уменьшение трения между деталями
вынос продуктов износа трущихся деталей 
охлаждение наиболее нагретых деталей
защита деталей от коррозии. 

система смазки двигателя мотоцикла"Урал"

Само собой первостепенное значение имеет функция снижения трения между деталями. Объясняется это тем , что трение вызывает износ деталей , а следовательно и их преждевременное разрушение . 
Масло к трущимся деталям может подводиться несколькими способами: 
под давлением 
разбрызгиванием 
самотеком.

Наилучшие результаты смазки достигаются с использованием подвода масла под давлением. Как уже сказано выше масло в этом способе подводится к трущимся деталям под давлением, при этом оно заполняет самые труднодоступные места и мельчайшие зазоры, что и обеспечивает эффективность смазки. 
Смазывание разбрызгиванием и самотеком. Масло, подводится к вращающимся деталям под давлением, вытекает из зазоров и под действием центробежных сил разбрызгивается. Масляный туман образовавшийся после этого покрывает все детали, обеспечивая их смазку. Часть масляного тумана самотеком поступает к трущимся деталям после того как оседает в специальных карманах, таким образом используется повторно.

Различают системы смазки с "сухим" и с "мокрым" картером. 

Для системы смазки с "сухим" картером характерно наличие отдельного масляного резервуара, из которого масло при помощи нагнетающей секции насоса подается в двигатель для смазки. После смазки деталей масло стекает в нижнюю часть двигателя, и оттуда откачивающей секцией насоса подается обратно в масляный резервуар.
На двигателях ИМЗ, установленных на мотоциклах «Урал» применяется система с "мокрым" картером. 
В смазочной системе с "мокрым" картером роль масляного резервуарам играет нижняя часть картера двигателя и поддон. Из поддона масло с помощью насоса подается в двигатель, после чего стекает обратно. Эта система значительно проще, чем система с "сухим" картером.

Более подробно о системе смазки с «мокрым» картером.
Снизу к картеру закреплен шестеренный масляный насос. Свое вращение он получает через штангу и зубчатые колеса распределительного вала. Защита масляного насоса и смазочной системы от попадания крупных частиц примесей осуществлена при помощи сетки, которая прикрывает масляный насос.
Давление, создаваемое масляным насосом напрямую зависит от сопротивления масляной магистрали. 
Так при увеличении сопротивления (причиной может быть засорение маслофильтра) давление значительно повышается, и в результате маслофильтр может получить повреждения. В целях устранения этой причины , а также, чтобы двигатель не остался без смазки, параллельно фильтру устанавливается перепускной клапан перепускной клапан.
Если маслофильтр чист, то весь масляный поток проходит через фильтр. Отсюда и название фильтра - полнопоточный.

система смазки двигателя мотоцикла"Урал"


Основным силовым узлом двигателя является картер. Он предназначен для размещения остальных узлов:
кривошипно-шатунного механизма
сцепления
механизма газораспределения
цилиндропоршневой группы
К картеру также крепятся приборы электрооборудования. В нем выполнены каналы маслосистемы и элементы крепления двигателя к раме мотоцикла.
Картер выполнен из нескольких частей: собственно картера, корпуса переднего подшипника, корпуса заднего подшипника, передней крышки, крышки распределительной коробки, поддона.
Для предупреждения возникновения ситуации, когда происходит выдавливание масла через сальники наружу с помощью сапуна осуществляется вентиляция картера. Для этого в крышке распределительной коробки соосно с кулачковым валом выполнено глухое отверстие, которое радиальным каналом сообщается с атмосферой. 
Сапун имеет два радиальных отверстия, которые при движении поршней к НМТ периодически сообщаются через канал в крышке распределительной коробки с атмосферой.
По радиальным пазам, расположенным на заднем торце сапуна избыток газов, устремляется от периферии внутрь, а затем в атмосферу.
Частицы масла при этом, взвешенные в воздухе, как имеющие большую массу, отбрасываются обратно под действием центробежных сил, а воздух как наиболее легкий выходит в атмосферу. Затем сапун при движении поршня перекрывает канал в крышке распределительной коробки, и в картере поддерживается некоторое разрежение, которое препятствует вытеканию масла.




Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 15814

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика