Безопасность и мотоцикл. Мотоцикл всегда был и останется символом безграничной свободы и путешествий. Этот вид транспорта не зря столь любим рокерами, байкерами, любителями путешествий, да и просто многочисленными людьми, которым нужен простой и недорогой в обслуживании транспорт.
Конструкция генератора Г414 позволяет осуществить его переделку в 12 В. Для этого можно обойтись заменой статорной обмотки, оставив прежний якорь. При этом нет необходимости снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д.
Для осуществления переделки необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рисунка. Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем необходимо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, пропитать лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.
После выполнения этих работ нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине, осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. При выявлении дефектов - устранить их.
Для того чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рисунке.
После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджимаем полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), изготавливаем оправку и вставляемь ее в собираемый узел, как показано на рисунке. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения.
С целью повышения оборотов генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20"21,8'.
Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.
Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования. Вот и всё!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.