В 1974году советские мотолюбители были просто шокированы новинкой Ижевского мотозавода спортивным мотоциклом ИЖ ПС 350. Он был уникален и не похож на своих предшественников не только внешне, но и по содержанию. Его внешность чем-то напоминала «японца» 60-х. Мотоцикл вышел современный: легкий и стремительный. Цветовая раскраска «ПСа»- ярко-желтый, а позже оранжевый в сочетании с черным и никелированными крыльями, фарами, крышкой двигателя и т.д. - только придавала ему спортивности. И он всем дал понять, что предназначен для скоростных перегонов. И даже спустя несколько десятилетий он смотрится превосходно – потому что это классика. На сегодня хорошо сохранившийся ''спорт'' — можно считать большой редкостью, которая ценится знатоками.
К сожалению, Ижевская модель «планета Спорт» выпускался не долго, примерно к 1985 году их выпуск был прекращен. Но кто хоть немного поездил на ПС и ощутил его взрывной характер, рано или поздно все таки захочет его форсировать. Некоторые владельцы этих коней мечтают эндурировать мотор. Найти этот раритет не сложно, здесь вопрос в другом - его затюнинговать надо грамотно.
Никто не откажется добавить ресурса своему мотору. Можно отполировать щеки коленвала и придать телу обтекаемую форму, хотя от этой доработки много не ждите. Но если уменьшить объем кривошипной камеры, то мощность возрастет до 30 %.
Для того чтоб «укрутить» его мотор следует коленвал облегчить за счет выфрезеровок, которые делают с лицевой стороны щек, из-за чего они существенно похудеют. А отверстия можно будит закрыть дюралевыми крышками и отполировать к поверхности щек. Вал, конечно же, нужно будет отбалансировать. Это придаст мотору резвость, но он потеряет тяговитость и плавность хода. Кому это не по нраву может воспользоваться вторым вариантом тюнинга. Щеки коленвала оставить в покое, а взяться за коренные подшипники. Ведь в этом моторе это его слабинка.