Есть у счастливых обладателей «юпитера» одно дело, которое они никак не могут довести до идеала – это регулировка зажигания. Да и инструкция не дает четких указаний регулировки. И этому есть причина, а состоит она в том, что цилиндры, хотя должны быть одинаковыми, все-таки разные. Основная причина – это массовое производство, где нет возможности подгонять детали двигателя и доводить их до совершенства. В результате чего, могут быть смещения каналов и окошечек, и смесь из карбюратора в цилиндры попадает разная по обогащенности. Отсюда следует, что правильно выставить зажигание практически невозможно. Но наш народ не сдается! Народные умельцы полностью разбирают двигатель и доводят каждую деталь вручную, подгоняя их друг к другу так, чтобы все окошечки и канальца совпадали и имели одинаковый угол на обоих цилиндрах. После такой доработки цилиндры становятся фактически идентичными. Теперь карбюратор сможет обеспечить одинаковое качество горючей смеси в каждом цилиндре.
Когда механика двухцилиндрового мотора доведена почти до идеального состояния, регулировка зажигания становится намного упрощенной, можно сказать, как у одноцилиндрового. Теперь нет необходимости раздумывать какое опережение лучше для правого цилиндра, а какое для левого. Его можно подобрать пробным путем на знакомом участке дороге. Следует помнить, что когда вы хотите получить высокую мощность при помощи регулировки зажигания, то верхним пределом опережения должна быть определенная величина, при которой во время разгона с полным газом кратковременно на средних оборотах, в моторе в первую секунду будет слышен детонационный легкий стук. Если наблюдаются сильные, продолжительные и резкие очереди ударов, это означает слишком большое опережение. А вот полное отсутствие ударов – вы немного недобрали мощности, имеется небольшой резерв.
Правда, с индикатором действовать удобнее, чем с другими приспособлениями, но возить его с собой не всегда удобно, т.к. он занимает место. Можно использовать обычный стержень с миллиметровой насечкой и втулка, ввертываемая вместо свечи.
При регулировки зажигания помните всегда о правиле «золотой серединки».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.