В классе «Суперспорт» в этом году пронесся шторм.
Недавно мы решили сравнить преимущества колоритного суперспортивного болида 600cc с новинками от «Хонды», «Кавасаки», «Судзуки» и «Ямахи». Мы испытывали эти модели на городских улицах, на перекрестках, в узких переулках, на автострадах, в каньонах, на автостоянках –именно на стоянках, увы, спортивным моделям средней весовой категории и предстоит провести большую часть своей жизни после того, как счастливый покупатель вывезет их из залитого электрическим светом демонстрационного зала дилера.
Окажется ли прославленная модель «Ниндзя» просто расфуфыренной гламурной машинкой, предметом насмешек, или же она обреете заслуженную славу Короля в классе «Суперспорт»?
В конце нашего реального испытания во всем мире мы все-таки выбрали королем класса «Суперспорт» модель Кавасаки ZX-6R 2009 года. Новый «Ниндзя» оказался самым мощным в своем классе, с более обтекаемым корпусом гоночного уличного болида. Хотя испытания на динамометрическом стенде предоставили эффективные экспериментальные доказательства, что обноалвнный «Ниндзя» несколько потерял мягкость переключения скоростей по сравнению с предыдущей моделью, нам не нужно было обращаться к результатам стендовых испытаний, чтоб сообщить нам то, что мы и так уже почувствовали при поездке.
-«Его двигатель напоминает мне старую модель 636,» -справедливо замечает о новой модели «Ниндзя» Марк Гардинер.
«Ниндзя» выжимает на заднем колесе примерно 108 лошадок , это примерно на 5 лошадей больше, чем Gixxer и на 10, чем модель CBR. Модель R6 потеряла немного мощности из-за принятия в 2009г. регулирующих правил о снижении шумности двигателей. Полное описание этой модели вы можете найти, прокрутив эту страницу до конца.
Для обеспечения повышенной мощности двигатель ZX был пересмотрен и модифицирован, также значительно изменена конфигурация корпуса, что позволило машине быть проще в управлении и лучше реагировать на повороты руля, также мотоцикл потерял в весе почти 20 фунтов, при этом сохранив лучшие в своем классе тормоза. После нашего тестирования в реальных уличных условиях, в течение 2008 года «Ниндзя» перебрался из хвоста рейтинга почти на самую верхушку списка ведущих моделей.
Второй раунд
Поездка на мотоцикле на предельных скоростях, выжимая максимум возможностей машины, особенно в группе этих гоночных машин, показывает характер модели наилучшим образом. При этом в экстремальных условиях раскрываются такие черты, которые при тихих поездках по городским улицам попросту остались бы незамеченными. Поэтому самое время сейчас перейти ко второй части нашей ежегодной оценки моделей болидов класса «Суперспорт».
Сделают ли вытянутые тросы привода дроссельных заслонок, гламурные грязезащитники и аварийные тормоза нового фаворита? Уйдет ли модель GSX-R600 на второй план? Останется ли излюбленная модель CBR в хвосте уличных гонок? Сможет ли колоритная новинка R6 потеснить их всех, на основе результатов испытаний в самой благоприятной для нее среде?
Сможет ли прошлогодний чемпион в классе «Суперспорт» снова потеснить модель «Ниндзя» в рейтинге? Теперь, когда соревнования проводятся на гоночном треке?
Мы отвезли весь этот прославленный квартет в пустыню Мохаве на мототрек Виллоу. Мы провели весь день с приятелями на гонках «Гиперцикл», повосхищались новой моделью шин Номер Один от «Мишлен» (см. обзор в ближайшие недели). Простите нам отсутствие лирического вступления. Мы сразу перейдем к нашим впечатлениям.
Трековые испытания – гонки «Гиперцикл»
Кевин Дук
Для второй части наших испытаний нам понадобился гоночный мототрек. Мы отыскали парня, который десятилетиями занимался трековыми испытаниями. Кэрри Эндрю - не только признанный в масштабах всей страны гоночный механик (он дважды завоевывал титул лучшего Механика Года от Американской ассоциации механиков), он также преоставляет нам свои треки на предприятиях «Гиперцикла» для испытаний мотоциклов начиная с 2000 года.
Фестиваль «Гиперцикл» остается простым и удивительно рациональным событием. Он проводится на трех гоночных треках в Южной Калифорнии (Виллой –Спрингс, улицы Виллоу, и Баттонвиллоу), но они занимают длину 500 миль и собирают приблизительно 30 миллионов людей. Принцип «гениальность –это простота» вычеркнула из расписания гонок даже платные завтраки, потому что зрители, как правило, питаются по собственному режиму и по собственном вкусу. Поэтому на фестиваль попасть легко, и стоит это весьма дешево.
День, проведенный в SoW, сократил наши затраты до 135 долларов. Предварительная регистрация уменьшила и без того скромную сумму до 125 долларов (или даже меньше, если Вы гонщик или военный, плюс еще действуют групповые скидки, если вы приводите четверых и более друзей). Большинство заездов (их состоялось приблизительно 120, начиная с 2000 года) начинается в понедельник.
Эндрю, кто работал с такими прославленными гонщиками, как Никки Хейден, Джейк Холден, Джимми Мур и Майкл Барнес, работает главным техником. В основном в мастерских «Гиперцикла» создают мощные двигатели, также ремонтируют двигатели и заменяют подвески. Пять национальных первенств – доказательство его мастерства. С 2000 года к списку его достоинств прибавилось еще и шефство над трековыми гонками.
Одна вещь, в которой вы можете быть уверенными, попадая на «Гиперцикл» - это то, что для вас всегда найдется свободная дорожка, у вас будет достаточное количество времени, чтобы обкатать мотоцикл, и вокруг вас будет благоприятная и дружественная обстановка.
Мы любим скорость!, говорит Эндрю. Мы любим ездить на большой скорости!
Мы тоже, Кэрри. Скоро увидимся. До встречи!
Четвертое место: «Ямаха» YZF-R6 Технические характеристики
Темные облака нахождения в классе среднего диапазона заставили славу модели R6 померкнуть во время соревнований. Однако, если Вам не мешает шум двигателя, R6 останется всегда мотоциклом, который не сойдет с дистанции.
Быстро набирающий обороты и легко разгоняющийся R6 чувствует себя на треке как дома, гораздо лучше, чем на улице , поскольку обстановка соревнований позволяет сохранить скорость высокой на тех участках, где нравится двигателю R6 двигатель находит приятным это. Но это вовсе не означает, что управлять мотором «Ямахе» проще, чем его конкурентами. На более низких оборотах мотор просто кажется вялым рядом с другими. Однако, как только стрелка тахометра подбирается к отметке 10,5 тыс. об/мин, мощность набирается довольно весело и прибавляет адреналина. Жалко, что такая забава наступает довольно поздно, ведь еще 2-3 тыс. об/мин, и выпускной клапан заглушит дыхание двигателя.
Если Вы только не набрали достаточно оборотов , чтобы позволить мягкий и медленный поворот, надейтесь на дроссельную заслонку, которая вытащит Вас из этого угла, чтобы вы себя не похлопывали по заду и не покрикивали «Ну же, ну же, черт, заводись!»
Заправка топливом безупречна и крайне легка. YCC-T и YCC-I являются мощной паррй; их совместная гладкая работа приводит к уверенности, что гонщик точно знает чего ожидать, нажимая на газ. В начале дня приглашенный тестировший Марк Гардинер чувствовал, что он намного больше знает поверхность трека, именно объезжая R6, добавляя, что он сильно беспокоился, слишком понадеявшись на переднюю шину. «Я чувствовал, что из этой четверки мотоциклов, R6 больше всего зависит от предварительных установок». Говоря это, Марк даже не предполагал, насколько он окажется прав.
После нескольких пустяковых настроек и перестановок отводящих трубок, снижения давления, проведенных профессиональным техником «Ямахи» Майком Улричом, все мы почувствовали, что R6 стал гораздо послушнее самым легким движениям руля, практически как и модель GSX-R. Кевин также полагал, что эта модель гораздо лучше себя показала на ухабистых городских улицах.
Тормоза модели R6 немного отстают от стандартов соревнования. Они испытывают недостаток чувствительности по сравнению с тормозами других трех моделей и мощность тормозов вообще недостаточна, со значимым люфтом рычага при осуществлении торможения, отмечает Пит.
После небольших изменений подвески, R6, оказалось, без труда осилил изменчивые и временами довольно паршивые поверхности трека Стритс-Виоллоу. Однако, по справедливому замечанию Марка, R6 так сильно «заточен» под трек, что может квалифицироваться исключительно как мотоцикл «только для водителей-профи».
Хотя мы не отрицаем, что R6-шикарная машина, но в конце дня мы не смогли ничего прибавить к характеристике «Ямахи», которую мы дали в наших уличных гонках, и не изменили ее места в рейтинге.
Третье место: «Хонда» CBR600RR технические характеристики
Да, мы сказали второе место, и это означает выдать редкостную связь с Motorcycle.com. Что касается преимущество, то CBR дает ощущение солидности и прочности, как будто сделана из монолита от оси до оси, и это придало всем испытателям чувство уверенности. Модель также завоевало похвалу "лучшей в своем классе", благодаря проворству, маневренности и самому легкому весу. Все же RR нисколько не потерял в маневренности, хотя электронный амортизатор рулевого механизма для гашения толчков, передаваемых на рулевое колесо при движении по неровной дороге, сильно увеличил надежность машины.
«Она полностью нечувствительна к ударам. Это поощряло меня использовать всю шину полностью, и большую часть возможного сцепления с дорогой,»- говорит Марк. Пит вторит этим похвалам: Для меня, это был единственный байк, не потребовавший t корректировки и немедленно "готовый к поездке" прямо из гаража.
"Новый двойной поршневой суппорт" образца 2009 года добавил модели CBR1000RR мощности, и она лишь немного уступает модели ZX в смысле придания гонщику чувства уверенности, непосредственно связанного с тормозами, которое в модели ZX реализовано просто невероятно как замечательно. Подача топлива из закрытого в открытый дроссель слишком резка, и возврат дроссельной пружины крайне тяжел. Сочетание этих двух гадочтей, конечно, может заставить гонщика отвлечься от других важных обязательств.
CBR в этом году слегка приглушила максимальную выжимаемую мощность и это повредило в двух самых длинных заездах на треке в Виллоу-Стритс. Кевин даже выразился, что его «обломали на самой вершине блаженства; чего этой модели не хватает, так это мощности на предельныъ скоростях». Но там, где требуется преодолеть очень трудные подъемы на "тракторной" передаче на первой и второй скорости, и где надо сделать несколько поворотов перед тем, как выехать на финишную прямую – с этими заданиями «Хонда» справляется великолепно. Ее мощность среднего диапазона находится буквально в одном шаге от диапазона модели «Ниндзя», эта машина буквально идет вслед за «Ниндзей» по всем характеристикам, чему способствует и короткий полный привод.
«Кул Кэт Каминг» нахваливал модель CBR за легкий вес и исключительное проворство.
Но у этой машины нет скользящего сцепления, нет индикатора положения передачи, нет сигнала переключения скоростей, плюс она могла бы использовать на десяток лошадиных сил больше. В этом классе соревнований, где модели идут столь близко друг за другом, что только фотокамера может установить, кто же первым пересек финишную черту, любой прочерк в списке характеристик, в смысле того, что «характеристика отсутствует», может сильно снизит рейтинг модели. Все же у «Хонды» масса других преимуществ, и мы с трудом отдали ей второе, а не первое место.
Продолжение следует....
источник: мото72.ру