2009 Harley-Davidson Sportster XR1200
Категория: Мото новости
Твои патриотические чувства, может быть, всколыхнутся, услышав это, но, кажется, нам надо поблагодарить наших европейских друзей за то, что Америка смогла обрести один из самых культовых мотоциклов в истории. О каком же мотоцикле идёт речь? Как насчёт XR750?
У Европы был XR? И да и нет. Что они особенного построили (и вы уже знаете это), так это Harley-Davidson Sportster XR1200. Возможно, вам ещё это не известно, но как сказал Билл Дэвидсон, вице-президент и руководитель центра маркетинга Harley, будто бы наши заморские любители мотоциклов гораздо больше ценят нейкед-байки, в особенности те, что были на американских плоских треках. Также кажется, что почти вся Европа любит наши мотоциклы.
Harley извлекает выгоду из своего легендарного трекового наследия, выпуская копии культового гоночного байка XR750.
«Нейкед» или «стандарт» означает для Европы очень многое, больше, чем на рынке США, поверьте мне. Хотите доказательств? Посмотрите на очевидный конец Kawasaki Z1000 в США после года перевыпуска. В 2006 году, по словам Кавасаки, первое поколение Z1000 по продажам в Европе превзошло все спортивные бренды и модели. В США же этот мотоцикл продавался в убыток, поэтому в 2009 году уже исчез с американского рынка.
Независимо от того, что считается практичным или недостойным, каких стандартов придерживаются в США, компания Harley услышала возмущение, сквозившее в письмах к редактору, в чатах, на форумах и в прямых жалобах от американских гонщиков после того, как XR1200 был выпущен только в Европе, и решила привезти XR1200 домой!
Невероятно, что такой культовый для Америки мотоцикл любили бы где-то больше, чем дома. Пророка нет в своём отечестве...
Новый обновлённый мотор Sportster даёт XR1200 дополнительный рык по сравнению с обычным 1200-куб. Harley.
Как вы возможно уже читали в последние несколько месяцев, движок XR – это 1200 Sporty, хотя и с некоторыми улучшениями. Пара критических улучшений включает лучшее охлаждение цилиндров маслом вокруг выпускных клапанов, оптимизацию для большего объёма и лучшего потока системы впуска и выхлопа, сохранение связи с прежним (и настоящим!) стилем Harley, более высокая степень сжатия (10:1), красная линия перенесена на 7000 об/мин. Хорошо выглядит заявленный крутящий момент в 101 Н*м при 4000 об/мин. и 90 л.с. У XR на 10 л.с. меньше, чем, например, у средней модели Buell XB, и также у него на 67 кг больше сухого веса.
Другие изменения, что ярко очерчивают отличия XR от среднего Sporty и проводят параллель с историческим XR750 – это новый пустотелый свингарм Sportster, который, как говорят, в передней части на 40% твёрже по сравнению с обычным стальным свингармом спортивного мотоцикла, управление стало более уверенным, в то время как треугольник стал более вертикальным.
В дополнение, установлены облегчённые литые колеса с шинами Dunlop Qualifiers, разработанными специально для XP и 43–мм перевёрнутая вилка. Вилка не регулируется, но может перемещаться почти на 15 см. Двойной амортизатор может настраиваться при помощи классического переключателя и выглядит тоже «классически». Также компания Harley поступила очень мудро, пригласив 9-кратного чемпиона AMA и, кроме того, приятного человека Скотта Паркера, чтобы помочь с разработкой ходовой части и управления.
Разработанный для трека с гаревым покрытием, XR1200 хорошо ведёт себя на поворотах.
Вилка немного корректируется, если что-то мешает ровному движению, и прекрасно сохраняет перед байка приклеенным к трассе, однако при этом, из-за недостаточной регулировки или влияния гонщика, не очень гладко преодолевает выбоины. Поскольку XR является известной моделью на розничном рынке, то для него это немного более значимо, чем для XB12R. Ему, как минимум, нужен предварительный натяг. У Buell, например, есть полностью настраиваемая вилка, и я спрашиваю, почему же этого нет у XR?
Несмотря на то, что иногда чувствуется покачивание, сочетание качественной резины, облегчённого инерционного качения колёс, 150-см колёсной базы и прочной вилки делает XR1200 очень удобным и представляет собой идеальный баланс стабильности и уверенности.
Я замечал, что некоторые райдеры слишком увлекались починкой шасси, но я с этим практически не сталкивался. И я говорю это не чтобы похвастаться, а чтобы придать вес своим словам. В гонках я всегда был в числе первых, царапая выступающие накладки подножек или детали выхлопной системы. Кстати о выхлопе, обратите внимание, откуда появилось восхищение глушителем. Всё правильно, это чемпионский XR750. Накладки подножки можно убрать, чтобы увеличить угол наклона налево, но правые накладки я советовал бы оставить, чтобы предотвратить соскальзывание к выхлопу и не потерять контроль над мотоциклом.
XR1200 однозначно ведёт «раздетый» спортбайк в направлении Harley.
C точки зрения эргономики XR1200 представляет собой хороший компромисс между агрессивным каньонным монстром и чувствительным байком для повседневной езды. Широкие, как для плоского трека, ручки, находятся на удобном расстоянии от седла, хотя расстояние от седла до подножки может показаться и недостаточно большим для тех, кто, скажем, выше 1,80 м. Хотя седло поначалу кажется уменьшенным и слишком раздутым, оно доказывает свою комфортабельность после 100 км на трассе или улицах.
Также хотя сцепление может подчас и вывести из себя к концу дня, 5-ступенчатая трансмиссия хорошо работает и без труда переключается. И последняя, но немаловажная деталь. Тормоза на этом Harley-Davidson противоречат имени на бензобаке.
XR1200 поражает своей устойчивостью, но что его делает по-настоящему желаемым, так это неподражаемый стиль гаревого трека и богатое наследие.
Никогда раньше я не ездил на Harley, который тормозит с такой силой, и при этом даёт хорошие ощущения. Harley-Davidson снова стал сотрудничать с Nissin (компания, изготавливающая суппорта для всей остальной линейки Sportster), чтобы выступить с новым суппортом. Два четырехпоршневых захвата сжимают 292-мм диски с такой силой, что я смог сразу остановить передний Dunlop. Эти тормоза производят впечатление, но их следует использовать с осторожностью, если вы решите покататься на XR1200 и ожидаете найти там обычные тормоза Harley. Эти тормоза по характеристикам соотносятся с тормозными системами лучших японских стритбайков.
Этот новый Harley, во многом, вне конкуренции, поскольку никакой другой производитель не имеет похожего мотоцикла в массовом производстве. Но и здесь есть к чему придраться: пару болтов здесь, немного прикрыть там, клиренс справа недостаточен из-за более низкой посадки выпускных коллекторов, а передняя подвеска должна быть полностью регулируемой, учитывая стоимость мотоцикла в $10,799. Если он вам нужен, период предварительного заказа завершается 15 декабря, так что лучше поторопиться, чтобы получить 750 XR модели 2009 года.
Несмотря ни на что, сложно отрицать то, как тянет к XR1200, особенно если вам нравится гонки по гаревой дорожке (а должно бы!). К слову, по этому поводу информационный директор американского Harley Пол Джеймс заметил, что во время недавней презентации на Лонг-Бич в Калифорнии XR был встречен «на ура». Джеймс рассказал, что гонщики всех брендов и даже без брендов вообще заинтересовались XR1200. «Я просто вижу себя на этом мотоцикле», говорили как поклонники, так и просто прохожие.
Я точно могу сказать, что сам хотел сесть за руль этой машины, наполненной духом и богатым наследием, и должен заметить, что ожидание себя оправдало.
источник: мото72.ру
У Европы был XR? И да и нет. Что они особенного построили (и вы уже знаете это), так это Harley-Davidson Sportster XR1200. Возможно, вам ещё это не известно, но как сказал Билл Дэвидсон, вице-президент и руководитель центра маркетинга Harley, будто бы наши заморские любители мотоциклов гораздо больше ценят нейкед-байки, в особенности те, что были на американских плоских треках. Также кажется, что почти вся Европа любит наши мотоциклы.
Harley извлекает выгоду из своего легендарного трекового наследия, выпуская копии культового гоночного байка XR750.
«Нейкед» или «стандарт» означает для Европы очень многое, больше, чем на рынке США, поверьте мне. Хотите доказательств? Посмотрите на очевидный конец Kawasaki Z1000 в США после года перевыпуска. В 2006 году, по словам Кавасаки, первое поколение Z1000 по продажам в Европе превзошло все спортивные бренды и модели. В США же этот мотоцикл продавался в убыток, поэтому в 2009 году уже исчез с американского рынка.
Независимо от того, что считается практичным или недостойным, каких стандартов придерживаются в США, компания Harley услышала возмущение, сквозившее в письмах к редактору, в чатах, на форумах и в прямых жалобах от американских гонщиков после того, как XR1200 был выпущен только в Европе, и решила привезти XR1200 домой!
Невероятно, что такой культовый для Америки мотоцикл любили бы где-то больше, чем дома. Пророка нет в своём отечестве...
Новый обновлённый мотор Sportster даёт XR1200 дополнительный рык по сравнению с обычным 1200-куб. Harley.
Как вы возможно уже читали в последние несколько месяцев, движок XR – это 1200 Sporty, хотя и с некоторыми улучшениями. Пара критических улучшений включает лучшее охлаждение цилиндров маслом вокруг выпускных клапанов, оптимизацию для большего объёма и лучшего потока системы впуска и выхлопа, сохранение связи с прежним (и настоящим!) стилем Harley, более высокая степень сжатия (10:1), красная линия перенесена на 7000 об/мин. Хорошо выглядит заявленный крутящий момент в 101 Н*м при 4000 об/мин. и 90 л.с. У XR на 10 л.с. меньше, чем, например, у средней модели Buell XB, и также у него на 67 кг больше сухого веса.
Другие изменения, что ярко очерчивают отличия XR от среднего Sporty и проводят параллель с историческим XR750 – это новый пустотелый свингарм Sportster, который, как говорят, в передней части на 40% твёрже по сравнению с обычным стальным свингармом спортивного мотоцикла, управление стало более уверенным, в то время как треугольник стал более вертикальным.
В дополнение, установлены облегчённые литые колеса с шинами Dunlop Qualifiers, разработанными специально для XP и 43–мм перевёрнутая вилка. Вилка не регулируется, но может перемещаться почти на 15 см. Двойной амортизатор может настраиваться при помощи классического переключателя и выглядит тоже «классически». Также компания Harley поступила очень мудро, пригласив 9-кратного чемпиона AMA и, кроме того, приятного человека Скотта Паркера, чтобы помочь с разработкой ходовой части и управления.
Разработанный для трека с гаревым покрытием, XR1200 хорошо ведёт себя на поворотах.
Вилка немного корректируется, если что-то мешает ровному движению, и прекрасно сохраняет перед байка приклеенным к трассе, однако при этом, из-за недостаточной регулировки или влияния гонщика, не очень гладко преодолевает выбоины. Поскольку XR является известной моделью на розничном рынке, то для него это немного более значимо, чем для XB12R. Ему, как минимум, нужен предварительный натяг. У Buell, например, есть полностью настраиваемая вилка, и я спрашиваю, почему же этого нет у XR?
Несмотря на то, что иногда чувствуется покачивание, сочетание качественной резины, облегчённого инерционного качения колёс, 150-см колёсной базы и прочной вилки делает XR1200 очень удобным и представляет собой идеальный баланс стабильности и уверенности.
Я замечал, что некоторые райдеры слишком увлекались починкой шасси, но я с этим практически не сталкивался. И я говорю это не чтобы похвастаться, а чтобы придать вес своим словам. В гонках я всегда был в числе первых, царапая выступающие накладки подножек или детали выхлопной системы. Кстати о выхлопе, обратите внимание, откуда появилось восхищение глушителем. Всё правильно, это чемпионский XR750. Накладки подножки можно убрать, чтобы увеличить угол наклона налево, но правые накладки я советовал бы оставить, чтобы предотвратить соскальзывание к выхлопу и не потерять контроль над мотоциклом.
XR1200 однозначно ведёт «раздетый» спортбайк в направлении Harley.
C точки зрения эргономики XR1200 представляет собой хороший компромисс между агрессивным каньонным монстром и чувствительным байком для повседневной езды. Широкие, как для плоского трека, ручки, находятся на удобном расстоянии от седла, хотя расстояние от седла до подножки может показаться и недостаточно большим для тех, кто, скажем, выше 1,80 м. Хотя седло поначалу кажется уменьшенным и слишком раздутым, оно доказывает свою комфортабельность после 100 км на трассе или улицах.
Также хотя сцепление может подчас и вывести из себя к концу дня, 5-ступенчатая трансмиссия хорошо работает и без труда переключается. И последняя, но немаловажная деталь. Тормоза на этом Harley-Davidson противоречат имени на бензобаке.
XR1200 поражает своей устойчивостью, но что его делает по-настоящему желаемым, так это неподражаемый стиль гаревого трека и богатое наследие.
Никогда раньше я не ездил на Harley, который тормозит с такой силой, и при этом даёт хорошие ощущения. Harley-Davidson снова стал сотрудничать с Nissin (компания, изготавливающая суппорта для всей остальной линейки Sportster), чтобы выступить с новым суппортом. Два четырехпоршневых захвата сжимают 292-мм диски с такой силой, что я смог сразу остановить передний Dunlop. Эти тормоза производят впечатление, но их следует использовать с осторожностью, если вы решите покататься на XR1200 и ожидаете найти там обычные тормоза Harley. Эти тормоза по характеристикам соотносятся с тормозными системами лучших японских стритбайков.
Этот новый Harley, во многом, вне конкуренции, поскольку никакой другой производитель не имеет похожего мотоцикла в массовом производстве. Но и здесь есть к чему придраться: пару болтов здесь, немного прикрыть там, клиренс справа недостаточен из-за более низкой посадки выпускных коллекторов, а передняя подвеска должна быть полностью регулируемой, учитывая стоимость мотоцикла в $10,799. Если он вам нужен, период предварительного заказа завершается 15 декабря, так что лучше поторопиться, чтобы получить 750 XR модели 2009 года.
Несмотря ни на что, сложно отрицать то, как тянет к XR1200, особенно если вам нравится гонки по гаревой дорожке (а должно бы!). К слову, по этому поводу информационный директор американского Harley Пол Джеймс заметил, что во время недавней презентации на Лонг-Бич в Калифорнии XR был встречен «на ура». Джеймс рассказал, что гонщики всех брендов и даже без брендов вообще заинтересовались XR1200. «Я просто вижу себя на этом мотоцикле», говорили как поклонники, так и просто прохожие.
Я точно могу сказать, что сам хотел сесть за руль этой машины, наполненной духом и богатым наследием, и должен заметить, что ожидание себя оправдало.
источник: мото72.ру