Шины для мотоциклов класса эндуро
Шины для Эндуро
Для мотоцикла двойного назначения шины всегда выбираются так, чтобы был достигнут некоторый компромисс между ее асфальтовыми и внедорожными свойствами. При этом совместить эти два свойства в одной шине практически невозможно: "зубастая" резина хорошо держит на бездорожье, раскисших грунтовках, зато на асфальте с ней ни затормозить, ни заложить поворот, как следует, не получится. Чтобы как-то компенсировать узость применения шины, производители заметно расширяют модельный ряд шин различной степени внедорожности.
Рассмотрим все варианты покрышек, исключив только чисто спортивные варианты, предназначенные для ралли-рейдов и прочих состязаний. Условно всю "гражданскую"резину для эндуро можно разделить на три типа (в зависимости от специфики покрытия для поездок): 1)стрит - преимущественно асфальт; 2) вседорожные - легкое бездорожье + асфальт и 3) универсальные.1. Стрит. Покрышки такого рода не предназначены для езды вне асфальтового покрытия, но в них удобно в в городе и при дальних поездках по асфальту. От "дорожных" такие шины отличает только более высокий профиль - такой, чтобы было удобно штурмовать бордюры и "лежачих полицейских", плюс рисунок с широкими канавками-водоотводами. У шин типа стрит пятно контакта увеличено и позволяет уверенно удерживать курс при повышенных скоростях. Также конструкторы таких шин предусмотрели надежность сцепления с сухим и мокрым асфальтом при низком уровне шума и энергоемкости. Такая покрышка должна уверенно себя вести на твердом покрытии любой степени разбитости и любого рода.
Но не стоит в таких покрышках лезть на раскисшую после дождя лесную тропу или на рыхлый песок - "эндуро" беспомощно застрянет в них, подобно "классику" или спортбайку.2. - их рисунок не спутаешь с "асфальтовым": у них заметно глубже рисунок протектора, и его элементы уже можно назвать, хоть и с натяжкой, но "грунтозацепами".
Они рассчитаны преимущественно на твердое покрытие, но также будут эффективны на легком, "условном" бездорожье, так как по сравнению с первым типом обладают некоторыми внедорожными качествами - с ними можно прокатиться и по песчаному пляжу, и по гравийке или мокрой траве. И все-таки в разжиженную грязь или лужи со скрытыми колеями под ними соваться в таких шинах не стоит: протектор тут же забьется, превратив колеса в слики. Одним словом,эти шины предназначены для любых дорог, обычно их устанавливают на тяжелые и средние эндуро люди, путешествующие вдали от федеральных трасс.3. Покрышки двойного назначения - на них рисунок, состоящий из крупных шашек, разделенных широкими канавками, но все же эти шины не кроссовые. От кроссовых их отличают поставленные задачи: держать мотоцикл одинаково уверенно и на асфальте, и на самом "злом" бездорожье. Минус таких покрышек том, что шашки сильно уменьшают пятно контакта шины с дорогой, что приводит к ухудшению управления и тормозных качеств на асфальте. В качестве компенсации производители делают состав резины очень мягким, что сильно сокращает срок "жизни" покрышки. Покрышки такого типа - стоковая "обувка" для экстремальных версий мотоциклов, созданных для преодоления наиболее сложных маршрутов. На колесах с такими покрышками не страшно соваться в раскисшие хляби российской глубинки или в пески Прикаспийских пустынь..