Мои впечатления от Harley-Davidson XR1200 Series
«Это самый опасный транспорт, на котором я когда-либо ездил по гоночному треку».
Именно такие слова я произнес, впервые сев за руль Harley-Davidson XR1200 и проехав по трассе Miller Motorsports Park. Конструкторы компании Harley Owners Group приурочили выпуск новой модели к началу гонки AMA Pro Vance & Hines XR1200. Во время тренировочного заезда я вполне уверенно держал руль, но при поворотах мой корпус, беспрерывно смещался с сиденья в бок.
Не успел я произнести это категоричное суждение, резюмирующее мой жизненный опыт, как мой мотоцикл съехал с трассы. Пытаясь продолжить заезд, я решил, что будет лучше, если я ослаблю газ, однако, после таких действий передняя часть стала вибрировать мелкой дрожью еще сильнее.
Съехав с трека, я внезапно обнаружил, что мой мотоцикл едет по направлению к углу технической зоны, где находилась большая группа людей. Вспоминая те мгновения и впечатление настоящего ужаса, выразившегося на лицах работников гоночного трека, наблюдающих за тем, как прямо на них движется 250-килограммовое транспортное средство, сейчас, спустя уже довольно длительное время, мне выражениях их лиц кажутся несколько комичными. Но, то, как выглядела моя физиономия в тот момент, когда я пытался избежать столкновения с ними, вероятно, сложно сравнить с чем-то. Благодаря какому-то странному обстоятельству мой мотоцикл не падал и продолжал лететь на большой скорости по траве примерно в 100 ярдах от гоночного трека, «Что я здесь делаю?» - примерно такими были мои мысли в тот момент.
Ответ на вопрос, который я себя задал, достаточно прост. Несколькими неделями ранее я получил телефонный звонок от Пола Джеймса – директора Harley-Davidson по связям с общественностью. Он спросил меня, смогу ли я составить ему компанию во время гонки Vance & Hines XR1200 race – следующего раунда чемпионата AMA championship, который должен был проводиться на гоночном треке Miller Motorsports Park.
Пол Джеймс – это не просто пресс-секретарь компании Harley-Davidson, но сам – достаточно опытный райдер, участвовавший в многочисленных гонках, несколько раз он даже занимал призовые места в американском чемпионате супербайков AMA. Он также знал, что я регулярно принимаю участие в гонках на треке Miller, устраиваемых нашим местным клубом. Видимо, он подумал, что я был бы не прочь проверить свои силы на профессиональном уровне и посоревноваться с лучшими гонщиками США, на такой же машине, как у них. Также стоит упомянуть и о том, что этот заезд должен был стать разогревом к очередному раунду чемпионата в классе супербайков World Superbike Championship. Я, конечно же, ощутив трепет предвкушения, ответил согласием.
Этот заезд должен был стать больше чем всего лишь обычная гонка, цель ее состояла в то, чтобы продемонстрировать общественность то, что профессиональные соревнования могут быть весьма бюджетными и не слишком затратными. Итак я отправился в Юту. Прибыв на трек, я получил свою лицензию AMA и все необходимые документы, удостоверяющие мою личность. В боксах для пит-стопов меня уже поджидал Джеймс и мой железный конь. Также в моей команде был Майк Киркпатрик и его верный инженер Алекс Опперман, выполнявший также роль бригадира команды помощников.
Согласно регламенту гонки все мотоциклы класса XR1200s практически не отличаются друг о друга в своих технических характеристиках. Жизнь любой машины начинается на полу выставочного зала, на руле Harley-Davidson XR1200X в автосалонах США висит бирка с ценой 11,799 долларов. Кликнув на ссылку сайта Vance & Hines и заплатив 3500 долларов можно получить по почте домой гигантскую посылку со всеми необходимыми комплектующими, с их помощью ваш байк, на котором вы передвигаетесь городскими улицами, превратится в гоночный мотоцикл. В комплект входит 17-дюймовый переднее колесо, рулевая система охлаждения, набор передних тормозов, гоночное сиденье, система охлаждения масла, защитный корпус и другие приспособления.
В начале я изменил в XR1200 сиденье, затем руль, так как у меня имеется некоторый опыт выступления в гонках, я установил руль несколько ниже, чем в обычных мотоциклах. Также я заметил, что в задней части сиденья существует достаточно много свободного пространства и, вооружившись клейкой лентой, картоном и поролоновый подушкой я заполнил этот пробел. Большинство других гонщиков не беспокоилось о необходимости помещать поролоновую подушку на свои байки, но на мой вкус, когда тыльная часть тела не соскальзывает назад при резких маневрах во время гонки – так намного комфортнее. Но это всего лишь мое личное предпочтение.
В прошедшем году компания Vance & Hines разрабатывала определенные части для мотобайка с учетом мнения профессиональных гонщиков. В частности, претерпел изменений двигатель, ставший еще более мощным и также шарикоподшипники – это лишь два улучшения, представленные компанией в 2011 году. Внесенные изменения будут способствовать тому, что на высокой скорости у XR будет более устойчивым. С учетам регламента гонки ограничения не накладываются лишь на рулевое управление, ножное управление и тормоза. Во всех машинах должно присутствовать одинаковое топливо марки Sunoco и одинаковые покрышки Dunlop, в этих аспектах ни у кого не может быть преимущества перед другими.
Компания Vance & Hines в сотрудничестве с K-Tech разрабатывали компоненты для подвески и мой мотоцикл также был оснащен этими комплектующими.
Из моих впечатлений от езды на XR1200, которые я запомнил, прежде чем съехал с трека, стоит отметить то, что этот мотоцикл несравним ни с каким иным баком. Он весит 235 кг, на 45 кг больше, чем обычный гоночный байк японского производства, также он обладает более обтекаемой конструкцей. На вскидку, угол уклона у Yamaha YZF-R6 составляет 24 градуса, ширина колеса 3.8 дюйма, колесная база 54.1 дюйм. Тогда как у XR1200 уровень уклона составляет 29 градусов ширина колеса 5.2 дюйма и 60 дюймов колесная база. Однако маневренное рулевое управление определенно является козырем этой машины. Я рассказал своим помощникам о том, что во время заезда передняя часть мотоцикла слишком вибрировала и они также мне подтвердили мое наблюдение, сказав, что у Harley-Davidson XR1200 имеется такой недостаток.
Это удалось исправить, полностью заменив систему подвески. Сменив также и шины, мой повторный заезд, проходивший на следующий день, стал более удачным, несмотря на то, что шел дождь. По окончанию гонки я в компании с остальными гонщиками давал автографы зрителям.
Весь смысл мотоциклов серии XR1200 заключался исключительно в том, чтобы сделать вход для простого обывателя в профессиональный спорт мотогонок в классе супербайков относительно доступным. В том случае, если все машины имеют одинаковые возможности, на первый план выходит лишь талант гонщика, определяющий окажется ли человек в хвосте преследователей, либо взойдет на подиум с еще двумя счастливчиками по правую и левую от себя руку. Несмотря на то, что я потратил два выходных дня, пытаясь исправить недостатки XR, к моменту начала заезда нам все-таки удалось превратить этот байк из дикого животного в нечто более легкоуправляемое. Должен сказать, что мне это даже понравилось и в дальнейшем я поучаствовал в выставочном заезде, предваряющем начало основной гонки, по окончанию заезда у меня, как и у бывших некогда одними из лучших райдеров, восторженные зрители, наблюдавшие за происходящим, брали автографы.
Подводя итог и задаваясь вопросом стоит ли подобная инициатива затрачиваемых усилий и ресурсов, предлагаю обратиться к фактам. Даже если вы очень одаренный райдер, получить все необходимые комплектующие и команду помощников представляется почти невозможным для большинства из граждан страны. Чтобы выйти на профессиональный уровень требуется тратить дополнительные тысячи и тысячи долларов.
Источник: moto72.ru