29 апреля 18-летний паренек решил прокатить девушку на мотоцикле. О себе он позаботился – надел защитный шлем, здоровьем же своей пассажирки пренебрег. Сам мотоциклист отделался закрытым переломом подушечной кости. У девушки тяжелейшие травмы: черепно-мозговая и перелом основания черепа. За ее жизнь и здоровье борются врачи. Водительского удостоверения у юноши не оказалось.
Подобные происшествия с участием двухколесного транспорта повторяются с пугающей частотой. Несмотря на все предупреждения и воззвания Госавтоинспекции, мотоциклисты продолжают нарушать Правила дорожного движения, что приводит к тяжелым последствиям. В итоге к этой теме приходится возвращаться вновь и вновь.
Вот только несколько случаев за последнюю неделю, когда люди пострадали в ДТП с участием мотоциклов и скутеров. В прошлую среду на Червишевском тракте в девять часов утра мотоцикл «Кавасаки» столкнулся с легковым автомобилем «Дэу». Сотрясение головного мозга получил 29-летний мотоциклист. В тот же день ВАЗ 2107 и скутер не смогли разъехаться в селе Абатском. Сотрясение мозга и травму головы получил 12-летний ребенок, управлявший скутером.
28 апреля в селе Яровском Казанского района перевернулся мотоцикл «Урал» с коляской. Управлявший им 26-летний молодой человек не имеет права управления, к тому же он находился в состоянии опьянения. В результате он тяжело травмировал голову.
Вчера же в Омутинском районе опрокинулся мотоцикл «ИЖ Юпитер-5». Управлявший мотоциклом 17-летний молодой человек получил травму живота, его 18-летний пассажир – перелом плеча. И здесь молодой мотоциклист не имел права управления транспортом. Список можно продолжить.
Тяжелые травмы участники таких ДТП получают, прежде всего, из-за несоблюдения элементарных норм безопасности. Как правило, водители и их пассажиры не пользуются шлемами.
Если на мотоциклах чаще попадают в аварии жители сельской местности, то в городах серьезной проблемой становится увлечение скутерами. В основном на них ездят подростки и молодежь, которая наиболее беспечно относится к соблюдениям безопасности и правил дорожного движения.
Как сообщила, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова, согласно новым поправкам к Административному кодексу, которые вступят в силу с 1 июля, водители и пассажиры скутеров обязаны будут ездить в шлемах, независимо от объема двигателя. Кроме того, водить этот вид транспорта будет разрешено только с 16 лет. Пока регистрировать скутеры и иметь на них водительские удостоверения кодекс не обязывает. «Однако сегодня это во многих городах становится уже серьезной проблемой. И, судя по всему, в дальнейшем будет прорабатываться законодательная база для того, чтобы ставить этот транспорт на учет и ужесточать требования к допуску водителей», – отмечает Анжела Борисова.
До сих пор закон был очень лоялен по отношению к водителям мокиков и скутеров, которые приравнивались к велосипедистам. Однако скоро этим привилегиям придет конец. Будем надеяться, что это реально позволит снизить число ДТП и пострадавших с участием двухколесного моторизованного мини-транспорта.
Многие автолюбители говорят, что если автомобиль малых размеров, то он не обладает достаточным комфортом. И это правда, но всегда есть исключения из привал. Перед нами как раз это исключение - компактный автомобиль Renault Twingo.