Yamaha представила новую генерацию легендарной R1. Как и ожидалось, выхлопная система сохранила свое положение под сиденьем, не смотря на моду последних лет перемещения оных в сторону. Внешность мотоцикл получил... неоднозначную. Кого-то (видимо все таки фанатов Yamaha) она привела в неподдельный восторг, а кому-то напомнил покимона. И действительно, после хищных фасеточных фар насекомообразная R1 превратилась, скорее, в духглазого робота.
Но дизайн дизайном, а вот что действительно интересно, так это впервые примененная на серийном мотоцикле система «большого взрыва», пришедшая прямиком из MotoGP. Суть его состоит в том, что зажигание рассредоточено не через каждые 90 градусов, а по принципу 270-180-90-180. В результате существенно повысился момент двигателя.
182 л.с. при 12500 об/мин и 115 Нм момента – вот показатели этого двигателя. Повторяя конкурентов из Suzuki, Yamaha ввела специальный контроллер, позволяющий варьировать характеристики двигателя в зависимости от условий езды. Правда таких режимов только два «A» для спортивной езды, а «B» для дождя. Режима для «гражданской» езды не предусмотрено. А жаль, ведь мотоцикл, в отличии от нового FireBlade не будет оснащаться ABS, даже за отдельную плату.
Так же Yamaha объявила о значительных изменениях в шасси мотоцикла. Валентино Росси в официальном пресс-релизе полон восторга: «Это велликолепный мотоцикл. Он очень похож на мой M1 и приятно видеть так много в дорожном мотоцикле из мира MotoGP. Все поклонники Yamaha и особенно R1 будут впечатлены новым мотоциклом!».