|  |  | 
«Чоппер-малолитражка - все равно что женщина с маленькой грудью», - брюзжат снобы. Они снобы и есть: это - дело вкуса. И моды.
На заре американского мотоциклизма, когда, собственно, и зародился чоппер, пафосные «литры» не были в фаворе. Байки с небольшой кубатурой - это да! Ведь мотоциклисты вспахивать прерии не собирались - так зачем лишние лошадиные силы?!. Сейчас же на маломощный байк смотрят только что не с презрением, как на проститутку, - мол, он и ехать-то толком не умеет. Подначка сия - не от большого ума. Тем паче потому, что стоимость «малышей» подкупает очень многих, кто за удовольствие чопперить не готов выложить $7000 и больше. И тем более за подержанный байк. Наши две девчонки-«четырехсотки»: «Kawasaki Vulkan 400» и «Suzuki Desperado 400». Чтобы четче понимали: объем - меньше, чем у «Урал Волка», цена - та же. Годы выпуска соответствуют модельным - 1995 и 1996, соответственно. За движок не сомневайтесь - он в порядке, ходовая - тоже. Невооруженным глазом видно, что красавицы-машинки не перекрашивались - это плюс: безаварийная езда в «первых руках» снимает массу проблем со «вторых». Придирчивый глаз отметил паутину трещинок на резине «Кавы», хотя рисунок протектора еще далеко не плешив. Диагноз: байк мало ездил и долго «кис» в отстойнике. «Suzuki» - со свежими шинами и потертым, местами до дыр заезженным седлом.
«Не толпитесь, соблюдайте очередь!..» Пропустим вперед «Кавасаки»... Рогатый руль, седло ступенькой и спицованное 21-дюймовое колесо бередят душу стильностью. Предыдущий хозяин, уважающий себя японец, не поскупился на тюнинговую «трубу». Мы завели двигатель, и ухо обласкали «правильные» звуки выхлопа. Завелся он, правда, не сразу - аккумулятор подустал, и ему не хватило силенок крутануть электростартер. С проводами возиться было лень - так, может, заведем с ходу? 400-кубовый V-twin ожил «с толкача» легко, причем на третьей скорости. Такие фокусы с «литрами» даже при двух помощниках удаются редко. А тут - пожалуйте. На трассе «грудочки»- машинки демонстрируют живую тягу «на низах». Разгоняюсь до «максималки» - стрелка замирает у отметки 135 км/ч. Вот она, медленная и печальная нега для настоящего чоппериста! Двигатель работает ровно во всем диапазоне оборотов, коробка четко отсчитывает передачи, а крутящего момента вполне хватает, чтобы не щелкать рычагом при каждом изменении скоростного режима.
|  |  | 
А вот за тормозами глаз да глаз!.. Передний дисковый не справляется с 300 килограммами снаряженной массы. Приходится «звать на помощь» задний «барабан». Он, как и положено, вялый, и пилоту с перепугу заблокировать колесо не так просто. Япония, середина 90-х, и на тебе - барабанный механизм! Похоже, кто-то из конструкторов прикнопил рисунок «Индиана» над своим кульманом, и эта «икона» сподвигла избрать уже давно непопулярный «барабан».
Шарашу дальше по шоссе и поэтапно диагностирую состояние машины... Она неплохо управляется, глубоко ложится в повороты. Но стоит переднему колесу попасть на пустячную неровность или даже на девичьего размера выпуклость разметки, его начинает «подламывать». Передняя вилка то и дело «грешит» тем, что ее ведет на скручивание. Задний маятник хлопот не доставляет - он мягенький: меня не пинает под зад, не сбивает с лирического настроя.
По-прежнему поза «я - сверху». Посадка? Не только она - в целом эргономика «на уровне»: тянуться и не дотягиваться до кнопочек и рычажков, а значит, конфликтовать с собственной анатомией не приходится. А вот глазам неуютно: приборная панель расположена на баке, близко от моего пупа и потому выпадает из поля периферийного зрения. Приходится периодически переводить взгляд вниз, на бак, где приборы, - отвлекаюсь от контроля ситуации на дороге. «Вулкан» в этом отношении - не исключение. Но разве это оправдание ему? Все равно гораздо удобнее, когда комплект приборов расположен повыше - где-то на фаре.
       На «Suzuki Desperado» я не ожидал столкнуться с какими-то серьезными отличиями от «Кавы»: казалось бы, это одного поля ягодки - из одного класса, со сходными моторами... «Desperado» («Отчаянный») в верхней части скомпонован как классик: короткий, не «рогатый», а практически ровный руль, небольшой вынос передней вилки, сиденье с едва заметной ступенькой. И держишься в нем тоже как в «классике». По привычке поискал ногами подножки там, где, как мне казалось, они должны быть... И не обнаружил - ноги упали на асфальт. Потому что подножки оказались там, где они должны быть у чоппера, а не у классика - вынесены вперед. Прозорливы были ирбитчане, когда оснастили «Уралы» двумя парами педальных узлов: одна, как у классиков, - внизу, другая, как у чопперов, - впереди. Такое впечатление, что в касту чопперов «Desperado 400» перевели из круизеров, да кое-что не додумались переделать.
Двигатель и выпускная система «Suzuki» - елей на душу эколога - блюстителя тишины. Как ни выкручивай ручку «газа», из глотки глушителя слышится лишь сипение. Другие отличия от «Кавасаки» замечаешь на ходу. Поначалу почудилось, что «пробуксовывает» изношенное сцепление - настолько более слаба у «Сузы» тяга на «низах» в сравнении с «Кавой»: старт на удивление вялый. Но позже дошло, что стартовая вялость - особенность аппарата, и ее следует принять как данность. Зато «раскрученный» мотор обеспечивает «максималку» 140 км/ч. Она наступает явно на более высоких, чем у «Вулкана», оборотах (на каких -судить не берусь: тахометр отсутствует). А причина, думаю, что не ошибаюсь, - в разнице уровней крутящего момента: у «Кавасаки» максимум достигается при 4500 об/мин, у «Suzuki» - аж при 6000. Для чоппера странно, если его мотор приходится раскручивать до поросячьего визга. В остальном двигатель не посрамил авторитет японских умельцев: работает ровно, без вибраций и надрыва во всем диапазоне оборотов.
Что же до управляемости и маневренности, то «Кавасаки» выглядит бледно на «сузучьем» фоне. И понятно почему: у «Desperado» одна только передняя вилка перевернутого типа стоит многого. Кроме того, у него низкий центр тяжести, потому он ложится в поворот без особого сопротивления, как-то естественно, без ломаний, свойственных экзальтированной дамочке. Широкие колеса с литыми дисками (переднее, в отличие от «Кавы», - 16-дюймовое) цепко держат дорогу. На неровностях вилка «Suzuki» устойчива на скручивание. Жесткая задняя подвеска «чувствует» дорогу. В тесных «пробках», куда на «Вулкане» не сунешься, на «Desperado» просачиваешься без опаски - благодаря узости руля и склонности ходовой части к динамичному маневрированию. Тормоза «Suzuki» дисковые. Эффективности переднего почти всегда хватает, чтобы остановиться там, где хочешь, и пользуешься задним разве что в экстренных случаях. При резком торможении машина слегка «клюет» - и только.

К эргономике не придерешься - все удобно и функционально. Одно замечание: седло жестковато и узковато. Была бы помягче подвеска, недовольства не возникло бы, а с той, что есть, - некомфортно.
Резюмирую: «Kawasaki Vulkan» и «Suzuki Desperado» - по-настоящему качественные машины. Хоть и « однокашни-цы», как выпускницы одного пансиона благородных девиц, но «характерами» разнятся. И обе достойно смотрятся на фоне своих более крепких телом сестер. И обе - прекрасные партнерши для начинающих байкеров.
Для начинающих еще одно соображение. Не мною замечено: самые пылкие и верные девчонки - с небольшой грудью. Это наблюдение можно, пожалуй, перенести на малокубатурные машины. Да, чаще всего любовь не вечна, и, скорее всего, когда освоитесь с « маленькими», можно начинать приглядывать «грудастых». Но не раньше.
| 
 | 
 | ||||||||||||||||||||
| Техническая характеристика | ||
|---|---|---|
| Общие данные | ||
| Модель | «Kawasaki Vulkan 400» | «Suzuki Desperado 400» | 
| Год дебюта | 1994 | 1995 | 
| Сухая масса, кг | 223 | 199 | 
| База, мм | 1640 | 1650 | 
| Габаритные размеры, мм | 2390x895x1190 | 2360x750x1115 | 
| Объем бензобака, л | 15 | 14 | 
| Двигатель | ||
| Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный V-образный | |
| Система газораспределения | ОНС, 2 клапана на цилиндр | |
| Рабочий объем, см3 | 399 | 399 | 
| Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 62x66,2 | 65x60,2 | 
| Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 33/8500 | 38/8500 | 
| Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин | 3,3/4500 | 3,3/6000 | 
| Система охлаждения | жидкостная | |
| Система питания | карбюраторная | |
| Система пуска | электростартер | |
| Трансмиссия | ||
| Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
| Коробка передач | 5-ступенчатая | |
| Главная передача | цепью | |
| Ходовая часть | ||
| Рама | дуплексная, стальная | |
| Передняя вилка | перевернутого типа, телескопическая | телескопическая | 
| Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор | маятниковая, 2 амортизатора | 
| Тормоза: | ||
| передний | 1 диск | 2-поршневая скоба | 
| задний | барабанного типа, 1 диск | 2-поршневая скоба | 
| Передняя шина | 80/90-21 | 130/90-16 | 
| Задняя шина | 140/90-16 | 150/90-15 | 
| Динамика и экономичность | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 135 | 140 | 
| Расход топлива (средний), л/100 км | 6 | |
|  |   | 



