• Поиск
  • Форум
12:03

Реклама

Авторизация

логин: пароль:
-> Напомнить пароль?
-> Регистрация

Дальняк

Расчет расстояния
Начальная точка


Конечная точка


Через


Рассчитать!

Реклама

Последние новости

Buell 1190RS

Хотим представить вам фотографии нового спортивного дорожного мотоцикла, чья презентация прошла в США – это мотоцикл Buell 1190RS.



Реклама


Полезное

Если трясёт и шатает.

24-05-2008, 01:08 Опубликовал: admin   |   Просмотров: 955





Помните, когда ваш мотоцикл был совсем новым, как он замечательно входил в повороты, держал курс - просто сказка! Но прошло время, и на знакомом повороте вы чуть не вылетели на обочину, а отпустив однажды руль, чтобы приоткрыть стекло шлема, с трудом удержались на дороге. Что-то в мотоцикле изменилось и не в лучшую сторону. Как быть? Не торопитесь обращаться к спецам. Вполне возможно, неполадки сможете устранить самостоятельно.

Азбука для спортбайкера

Для этого не помешает разобраться в том, как работает подвеска и что могло выйти из строя. В большинстве случаев проблемы с управляемостью решаются достаточно легко, нужно лишь вспомнить некоторые азбучные истины. Например, регулярно контролируйте давление в шинах - при пониженном давлении мотоцикл поворачивает хуже. На скорости в повороте переднее колесо стремится ввернуться в вираж. На перекаченных же шинах байк резко дергается при наезде на кочки, подвеска кажется жестче, чем есть на самом деле.

Осмотрите шины: если они изношены, приличной управляемости не ждите. Чаще покрышки быстро изнашиваются по центру. Что проявляется опять-таки в поворотах: сначала мотоцикл трудно "положить", а в какой-то момент машина вдруг начинает резко,"валиться" в поворот. При пересечении элементов разметки байк болтает из стороны в сторону. И, конечно, тип и размер покрышек должны строго соответствовать конкретному мотоциклу. Помните: шире - не значит лучше.

Есть и еще один фактор, что пагубно сказывается на управляемости, - непрямолинейность качения колес. Мотоцикл начнет тащить в сторону, почувствуете разницу в устойчивости при прохождении левых и правых поворотов... Поправить положение поможет правильная установка заднего колеса. Сделать это можно при помощи всего лишь ровной планки или доски. У всех современных спортбайков колеса разной ширины, поэтому нужно приложить доску к плоскости заднего колеса (как можно ближе к оси) и замерить расстояние между краем доски и передним колесом, которое должно стоять ровно. Затем повторите то же самое с другой стороны. Если геометрия вашего байка не нарушена, результаты замеров должны быть одинаковы. В противном случае, нужно отрегулировать заднюю ось до полного совпадения этих величин. Когда подобные операции не приведут к ожидаемому, то можете не сомневаться: рама, задний маятник или передняя вилка мотоцикла деформированы. Но когда все в порядке, а вам кажется, что байк управляется хуже, чем должен, не отчаивайтесь. Есть еще масса причин, неполадок, которые можно устранить самостоятельно.

Начнем с подшипников рулевой колонки. Они несут на себе больше половины веса мотоцикла и при этом должны вращаться легко, с минимальным сопротивлением. Любое отклонение от правильной регулировки подшипников ведет к ухудшению управляемости. Изношенные или слабозатянутые подшипники - причина люфта передней вилки относительно рамы. Руление в этом случае неуверенное, вас трясет и болтает, а при торможении и проезде неровностей на руле ощущаются стуки. Проверить состояние подшипников можно - достаточно вывесить переднее колесо. Взявшись за нижнюю часть подвижных труб и потолкав их вперед-назад, вы все поймете: ощутите малейший стук - значит, болтается вилка.

Не легче, если подшипники перетянуты. Мотоцикл и в этом случае подскажет вам: если при движении покачиваетесь из стороны в сторону и постоянно подруливаете, -нужно что-то предпринять. Снова вывесите колесо, поверните руль от упора до упора с небольшим усилием, и малейшие заедания - сигнал того, что подшипники перетянуты или изношены.

Не стоит забывать и о других подшипниках - в колесах и задней подвеске. Износ первых делает езду неустойчивой, наблюдаются колебания руля. Это исправит лишь незамедлительная его замена.

Сложнее привести в порядок заднюю подвеску, а точнее систему ее рычагов. Она заведует изменением геометрии установки моноамортизатора и от нее зависит прогрессивная характеристика подвески. Игольчатые подшипники, находящиеся в ее шарнирах, нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они постепенно теряют подвижность и выходят из строя. На слух это можно определить по посторонним звукам и скрипу при работе подвески. Оценить состояние подшипников можно при вывешенном заднем колесе, покачивая руками маятник. Малейший люфт маятника относительно рамы и любое ощущение свободного хода его относительно амортизатора недопустимы! Если допустите, придется менять изношенные подшипники!

Разобрались с подшипниками? Займемся регулировкой подвесок. Но прежде, чем хвататься за амортизаторы, вспомните об амортизаторной жидкости, что заливается в переднюю вилку. Ее нужно регулярно менять! Старое разложившееся масло не позволит вилке работать правильно и не защитит ее внутренности от износа. Для начала заправляйте вилку маслом требуемой вязкости в строго необходимом объеме. Поднабравшись опыта, можно поэкспериментировать с этими двумя величинами, изменяя тем самым характеристики телескопической вилки.

Наконец, абсолютно все исправно, все сто раз проверено. Но ощущение, что мотоцикл плохо управляется, осталось. Значит, пришло время экспериментов с регулировками подвесок. Обычно во всех спортбайках широкий диапазон регулировок по гидравлике и жесткости пружин. Приступая к настройке, важно помнить, что регулировки ходов сжатия и отбоя могут изменить управляемость мотоцикла как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому следует запомнить параметры регулировок, с которых вы начинаете. Тогда, по крайней мере, есть гарантия не получить в итоге мотоцикл с ухудшенным управлением.

Начать следует с регулировки предварительного поджатия пружины задней подвески - попробуйте увеличить или уменьшить нагрузку на пружины. В первом случае поднимается задняя часть байка, что делает управление более острым, быстрым. Ослабляя пружину, вы понижаете мотоцикл - уменьшается дорожный просвет, и острота управления притупляется. Поэтому очень важно правильно отрегулировать статический прогиб (преднатяг). Эту величину легко замерить. Приподняв байк до конца хода подвески и посмотрев, насколько он "присядет" под собственным весом и водителем, измерьте расстояние между гайкой оси заднего колеса и какой-нибудь меткой на заднем крыле. Оно должно составлять треть от хода подвески мотоцикла с гонщиком в "боевой" позиции. Если большую часть времени в седле вы проводите вдвоем, преднатяг регулируется с водителем и пассажиром в ездовом положении. Аналогично настраивается передняя вилка.

Разобравшись с пружиной, переходим к настройке гидравлики. Демпфирование (гашение) хода отбоя (когда пружина стремится распрямиться после обработки неровности) должно быть оптимальным и соответствовать характеру трассы и весу экипажа. При недостаточном гашении пружина разжимается слишком быстро, и байк становится неустойчивым, вихляет и раскачивается при прохождении поворотов на высокой скорости. Передемпфированная подвеска, напротив, излишне жесткая (не успев разжаться от предыдущей неровности, она оказывается не готова к обработке следующей) - мотоцикл становится грубым, трясется и вибрирует в поворотах.

Ход сжатия амортизатора - значение, на которое он сжимается при проезде неровностей. Это самая переменчивая величина (нет двух одинаковых колдобин), и достаточное усилие демпфирования должно быть настолько мало, насколько это возможно. Начинать регулировку надо с "нуля" демпфирования. В конкретных дорожных условиях недостаточное демпфирование хода сжатия при торможении выливается в клевки передней части. Мотоцикл делается неустойчивым, валким, руление чрезмерно легким. Если "переборщить", колеса будут перескакивать неровности, а не обрабатывать их (особенно заднее). При торможении передним тормозом возникают неопределенные ощущения, при сильном торможении - чувствуется сильная вибрация. Тестируя свой байк на знакомой трассе, отрегулируйте подвески на максимальную послушность и управляемость.

Но если и после этих процедур работа вилки или амортизатора вас не устраивает, считайте, пришло время для более основательных вмешательств. И знайте, что пора копить деньги на тюнинговые подвески. Но об этом в другой раз.


источник: Журнал "Мото" №4 1999 год.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
Версия для печати

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Реклама

Мотообъединения

Мото сто/магазины

Погода

Реклама

Чат

08:59 admin: Захар72, да нее)
07:24 Захар72: admin, любимый сайт в опасности)))
06:02 COMARO: admin, это Бро мстит за то что его не регят ))))))
23:45 admin: pikvik, ты как бы не сри в чужом огороде...
13:25 SWINDLER: лан поцик на котовского был в броне... иначе вообще без плеча остался
07:49 NecroN: Видимо вы немног оне в теме. Рой Джонс уже не тот... вы глаза ег овидели?
04:42 A-n-t-o-n-i-o: есть такое ощущение
21:41 Chester: бой был купленным. 100%
12:15 A-n-t-o-n-i-o: Хира Лебедев Роя Джонса в накаут послал о_О карьера у мущщины попрёт
12:04 Heavy: не нравится - не смотри.
08:43 Fazan: sansei89, там былобы чо смотреть...
18:57 Heavy: sansei89, пасиба;)
15:02 sansei89: его и вставляй
15:02 sansei89: Heavy, вместо ссылки видео нужно код видео вставлять, под видяхай есть Получить код видео
12:38 Heavy: ээ, парни, чо я не так сделала? Вместо самой видюхи закинулся тока сцыль на нее О_о
22:36 KAWALERIST: Chester, просто цербер какойто:)не проскользнуть...
22:18 DIMON: ILuh@ С очередным днем рождения!!!
20:56 Chester: я всегдатут. т.к я хранитель
20:39 Chester: а чё?))
20:39 Chester: )))
20:39 Chester: но
20:32 sergo: чес ты тут ?????????
20:31 sergo: сука сайт тупит
20:30 sergo: . где админ ?
19:43 Chester: знаю что какойто жёлтый мотц
15:34 Suzuka: Ребят, кто нибудь слышал про вчерашнюю аварию на пермякова?
15:23 Lexa066: Большущее спасибо!!!)))
14:52 Heavy: Lexa066, поздравляю со сдачей!! Молодцом=) Кто нить еще был?
09:24 Sappka: а я на автодром поехал на права сдавать...но пока тока на б)
07:52 Heavy: бгг, и чо им на месте спокойно не сидится О_о полюбому просто завидно XDDD Пасип за инфу;)
07:17 Захар72: Имеется ввиду рейд ГАИ
07:16 Захар72: ВНИМАНИЕ! Появилась информация, что в воскресенье будет проводиться очередной беспредельный рейд!
21:42 KAWALERIST: COMARO, ага щас сказали что кто то ехал на зелёном и желтом и пал,перетормозил чтоли...
21:20 COMARO: Сансей говорит что кто то на Пермяковском мосту разлож-ся..
21:03 Heavy: COMARO, ты это, дособирал свой супер пупер моцик?
18:55 COMARO: Heavy, да, она ему понадобица :))
18:44 Heavy: SWINDLER, удачи!=)
12:12 SWINDLER: как бе пойду 20 к 10 в воа ))) может сдамся )))
09:23 Heavy: Мужчина мой на Деспере ездит.
09:23 Heavy: Chester, на данный момент пока на учебном Минске XDD сегодня забираю Ёбрика у Ксени.
00:55 KAWALERIST: Chester, благодарен за постой:)
22:16 Chester: Heavy, а ты на чём ездишь?
20:26 Heavy: ну и ладно=) зато мы сеня забрали Деспера с дачи и покатались всласть! :-[
20:21 COMARO: Heavy, аааа, не, я ещё на работе был )
20:19 Heavy: а мне там без него делать нечего;) заходила где то в 6 часов.
20:14 COMARO: Heavy, а я там был, просто до магаза ездил ))
20:11 Heavy: COMARO, я заходила, Генки в гараже не было. И ваще я сеня на каблуках была и в платье=)
19:55 COMARO: Heavy, ну вот, мне даж никто не помогал....
11:11 Heavy: заходишь на общий форум, ищешь нужную тему и строчишь))))
10:10 andrei-kuzya: как написать на флейм форум
Для того что бы оставлять сообщения в чате, вам нужно войти в ваше учетную запись.
Если у вас еще нет аккаунта, вы можете его завести по ссылке Регистрация

Кто на сайте

Сейчас на сайте:
Мотолюбителей: 3
j4d3ad TigraM
Нил

Роботов: 1
Alexa

Зевак: 13
Всех: 17

20ка последних:
Мотолюбителей: 20
A-n-t-o-n-i-o acoola
admin AntonTMN
DIMON Heavy
iorguz Kasyu
kpoxa848 Lexa066
mystat10 NecroN
Onocym skam1979
Suzuka TAPAKAH
Tigress tumvag
vortex СТЕРЖЕНЬ

Яндекс.Метрика