Почему-то все японские производители мотоциклов договорились между собой в 2000 году о том, что будут ограничивать скорость стоковых мотоциклов на 300 км/ч по спидометру. Вероятно, тут имеет место забота о покупателе - сказано, что 300 не едет, поэтому нечего и пробовать - тошни себе спокойно честных 285 км/ч (это 299 км/ч на спидометре с учетом его погрешности). Для особо нуждающихся существуют гоночные ECU или Ignition Module для Power Commander III, которые снимают это ограничение.
Но есть и более бюджетный варианты. Во-первых можно перепрограммировать стоковый модуль ECU. Во-вторых, можно просто слегка "обмануть" ECU без его перепрошивки. Ведь ограничение скорости сделано очень просто - ECU на шестой передаче не дает мотору раскручиваться выше 11800 об/мин - мощность падает. О том, какая передача включена в данный момент ECU знает только по показаниям датчика активной передачи. Вот его то мы и будем всячески улучшать, чтобы на шестой передаче блок ECU думал, что мотоцикл едет на пятой, и мотор крутился до 12300 об/мин.
Существует очень простой способ: нужно найти под седлом 2 больших разъема и к одному из проводов присоединить заземленный резистор (какого номинала резистор и к какому проводу - не помню, давно это было). Таким образом, этот резистор будет включен в электрическую цепь параллельно, и ECU никогда не увидит шестой передачи. Для самых ленивых делают специальные коробочки, которые подключаются к стандартным разъемам, и которые содержат внутри тот же резистор, залитый эпоксидкой. Называются они G-Pack или Timing Retard Eliminator (TRE). Стоят они 50…100 евро :) , снимают ограничение по оборотам на шестой передаче, а заодно портят мотору карму на холостом ходу так, что его становится страшно слушать. Происходит это от того, что с параллельно подключенным резистором ECU также не может обнаружить нейтраль. Впрочем, бывают и более умные коробочки с микросхемами внутри, так называемые Smart TRE, в которых проблема с нейтралью решена.
Как добраться к датчику передачДатчик передач
Как бы там ни было, устраним проблему у истока - датчик предач не более чем набор резисторов и контактная площадка, по которой ездит металлический шарик. Для работы понадобится паяльник, кусок электропровода и силиконовый герметик, аналогичный тому, которым залита печатная плата датчика передач (продается в любом строительном магазине). Ставим мотоцикл вертикально или наклоняем на правую сторону, иначе после вынимания датчика из мотоцикла польется масло. Откручиваем пару болтов, вынимаем датчик передач и чистим его от налипшей грязи и старой смазки цепи.
Вытаскиваем датчик скоростейСхема
Теперь нужно аккуратно срезать ножом или острой отверткой слой силиконового герметика, под которым скрыты нужные нам резисторы. Это самая сложная часть - герметик достаточно элластичный и крепкий, очищать его нужно аккуратно, чтобы не повредить печатную плату и сами резисторы. В общем, во время сдирания слоя герметика временами хотелось уничтожить этот датчик молотком. На схеме показаны резисторы, ответственные за индикацию определенной передачи. Наша задача - выпаять резистор шестой передачи и кинуть провод с ее контактной площадки на резистор пятой передачи.
Вот и нет ограничения 300 км/ч
Вот собственно и все, осталось залить датчик силиконовым герметиком, чтобы вернуть ему первоначальный вид. Перед этим не помешает проверить как работает мотоцикл, не горит ли ошибка на приборной панели. На моделях, оборудованных индикатором текущей передачи, при включении и пятой, и шестой передачи должна показываться цифра 5. Разочарование: спидометр не покажет 300 км/ч - он просто не умеет показывать такие цифры. Вторая причина, почему не нужно спешить с заливкой герметиком - есть еще одно нехорошее ограничение: 2 и 3 передача джиксеров, начиная с 2003 года, немного задушена на низких оборотах - крутящий момент может быть лучше. Об этом завтра.
Но есть и более бюджетный варианты. Во-первых можно перепрограммировать стоковый модуль ECU. Во-вторых, можно просто слегка "обмануть" ECU без его перепрошивки. Ведь ограничение скорости сделано очень просто - ECU на шестой передаче не дает мотору раскручиваться выше 11800 об/мин - мощность падает. О том, какая передача включена в данный момент ECU знает только по показаниям датчика активной передачи. Вот его то мы и будем всячески улучшать, чтобы на шестой передаче блок ECU думал, что мотоцикл едет на пятой, и мотор крутился до 12300 об/мин.
Существует очень простой способ: нужно найти под седлом 2 больших разъема и к одному из проводов присоединить заземленный резистор (какого номинала резистор и к какому проводу - не помню, давно это было). Таким образом, этот резистор будет включен в электрическую цепь параллельно, и ECU никогда не увидит шестой передачи. Для самых ленивых делают специальные коробочки, которые подключаются к стандартным разъемам, и которые содержат внутри тот же резистор, залитый эпоксидкой. Называются они G-Pack или Timing Retard Eliminator (TRE). Стоят они 50…100 евро :) , снимают ограничение по оборотам на шестой передаче, а заодно портят мотору карму на холостом ходу так, что его становится страшно слушать. Происходит это от того, что с параллельно подключенным резистором ECU также не может обнаружить нейтраль. Впрочем, бывают и более умные коробочки с микросхемами внутри, так называемые Smart TRE, в которых проблема с нейтралью решена.
Как добраться к датчику передачДатчик передач
Как бы там ни было, устраним проблему у истока - датчик предач не более чем набор резисторов и контактная площадка, по которой ездит металлический шарик. Для работы понадобится паяльник, кусок электропровода и силиконовый герметик, аналогичный тому, которым залита печатная плата датчика передач (продается в любом строительном магазине). Ставим мотоцикл вертикально или наклоняем на правую сторону, иначе после вынимания датчика из мотоцикла польется масло. Откручиваем пару болтов, вынимаем датчик передач и чистим его от налипшей грязи и старой смазки цепи.
Вытаскиваем датчик скоростейСхема
Теперь нужно аккуратно срезать ножом или острой отверткой слой силиконового герметика, под которым скрыты нужные нам резисторы. Это самая сложная часть - герметик достаточно элластичный и крепкий, очищать его нужно аккуратно, чтобы не повредить печатную плату и сами резисторы. В общем, во время сдирания слоя герметика временами хотелось уничтожить этот датчик молотком. На схеме показаны резисторы, ответственные за индикацию определенной передачи. Наша задача - выпаять резистор шестой передачи и кинуть провод с ее контактной площадки на резистор пятой передачи.
Вот и нет ограничения 300 км/ч
Вот собственно и все, осталось залить датчик силиконовым герметиком, чтобы вернуть ему первоначальный вид. Перед этим не помешает проверить как работает мотоцикл, не горит ли ошибка на приборной панели. На моделях, оборудованных индикатором текущей передачи, при включении и пятой, и шестой передачи должна показываться цифра 5. Разочарование: спидометр не покажет 300 км/ч - он просто не умеет показывать такие цифры. Вторая причина, почему не нужно спешить с заливкой герметиком - есть еще одно нехорошее ограничение: 2 и 3 передача джиксеров, начиная с 2003 года, немного задушена на низких оборотах - крутящий момент может быть лучше. Об этом завтра.