Дизайн будущего серийного мотоцикла впервые показали на миланском Мотошоу (EICMA) в 2007 году. Новый вид Monster 696 не оставил равнодушными никого, и парни из Модены показали на нем свои стильные выдумки.
Когда байк еще находился на заводских испытаниях и никто из журналистов его не видел, одна вещь была известна всем: Monster 696 отличается от своих предшественников не только внешне. Управление и тормоза были существенно улучшены. Изменив до неузнаваемости L-образный двухцилиндровый двигатель, шасси и общий стиль, инженеры Ducati смогли снизить сухую массу мотоцикла до 161 кг. Однако легкость управления не может не восхитить. Мощность двигателя удалось поднять до 80 десмо-лошадей.
По загруженной Барселоне ездить на байке приятно: узкий, юркий и легко контролируемый мотоцикл, который хорошо видно в зеркалах заднего вида. Сначала испытания прошли на традиционных местах для фотосессии, где фотографы утолили свое любопытство сполна.
Достаточно неудобна лишь ультранизкая посадка на высоте всего 770. Но на «монстре» такое положение просто превосходно. Процедура запуска двигателя проста – пара секунд и байк готов к поездке. Новый воздушный фильтр и воздухозаборник объемом 10 литров способствуют увеличению крутящего момента. Инжектор контролирует компьютер, который сам выбирает карту управления в зависимости от того, на сколько вы резво открываете ручку. На низких оборотах, двигатель выдает больше крутящего момента. На высоких оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с. и разгоняет байк до 220 км/ч. 15-литровый топливный бак спрятан под акриловыми облицовками. Байк построен вокруг двигателя - это фирменная фишка Ducati. 696-кубовый L-Twin обладает достаточно мягким характером, сходным с его большеобъемными собратьями.
Первое что отметили на дорожных испытаниях - это на сколько легко перекладывается 696-й на дороге. Покрышки Bridgestone серии BT56, 160/60-ZR17 позволяют ставить мотоцикл на заднее колесо в любой момент по вашему желанию. А во время закладывания скоростных поворотов, легко опускают байк до самых рискованных углов наклона.
Шасси пришло из спорта вместе с технологиями Desmosedici: оно не только максимально жесткое, но и легкое. Вилка построена на 43-мм «перевертышах» Showa, а вибрации заднего колеса и облегченного алюминиевого маятника гасятся расположенным горизонтально моноамортизатором от Sachs, что обеспечивает отличное чувство асфальта и превосходную отзывчивость. Подвеска кажется максимально читаемой и предсказуемой. Радиальные тормоза Brembo – превосходны. Для столь легкого байка со столь жесткой рамой и короткими подвесками, запаса тормозной динамики хватает с излишком. То же самое касается сцепления и отклика на ручку газа.
На хорошем покрытии на небольших скоростях зеркала работают превосходно, но на высоких – вибрации сильно мешают обзору.
Отличий от предудущих моделей много. Например, времени, чтобы «поднять» байк с первой на шестую передачу уходит совсем мало. Гидравлика отлично проработана: рычаг ходит вперед-назад столь мягко, кажется, вовсе не происходит никакого действия.
Инструментарий, предлагаемый Ducati райдеру – верх минимализма - цифровые тахометр и спидометр в стиле Desmosedici, часы и температура движка.
Подводя итог можно смело сказать – да, это совершенно новый Monster, не имеющий ничего общего со своими 400- и 620-кубовыми предшественниками. Monster 696 – очень легок, интуитивно управляем и мощен, чем все, что было до него.