Вход / Регистрация

генератор мотоцикла урал М-72

Автор: serggur75 от 11-05-2009, 22:42
Генератор является основным источником электрической энергии на мотоцикле. На мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9 и МВ-750М установлены генератор Г-414.
ГЕНЕРАТОР Г414.

Генератор является основным источником электрической энергии на мотоцикле. На мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9 и МВ-750М установлены генератор Г-414.

ГЕНЕРАТОР Г-414
1 - шестерня привода генератора; 2 - сальники подшипников; 3 - обмотка якоря; 4 - передняя крышка; 5 - корпус генератора; 6 - деревянный клин в пазу якоря; 7 - якорь; 8 - полюсный башмак; 9 - обмотка возбуждения; 10 - угольная щетка; 11 - пружина щетки; 12 - зажимы генератора; 13 - шарикоподшипник; 14 - крышка шарикоподшипника; 15 - стяжной болт; 16 - вал якоря; 17 - щеткодержатель; 18 - коллектор якоря; 19 - задняя крышка; 20 - защитная лента


Генератор Г-414 постоянного тока с параллельным возбуждением предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и питания электрических приборов при работающем двигателе. При номинальной нагрузке 10 а генератор дает напряжение 6,5 в. После запуска двигателя при переходе его на рабочие числа оборотов генератор вырабатывает электроэнергию, достаточную для питания потребителей, и включается в сеть.
 









Отключение генератора от сети происходит, когда его напряжение становится ниже напряжения аккумуляторной батареи. Величина обратного тока, при которой генератор отключается от сети, 0,5—3,5 а.

Генератор устанавливается в верхней части картера двигателя, в специальной расточке и крепится стяжной лентой. Со стороны хвостовой части генератор с помощью упора прижимается к расточенному в стенке картера двигателя гнезду снабженному резиновой уплотнительной прокладкой.

Якорь генератора вращается с помощью шестерни распределительного вала, при этом передаточное число между шестерней распределительного вала и шестерней генератора составляет 1:3.Вал якоря генератора эксцентричен по отношению к его корпусу, а поэтому зазор между зубьями шестерен регулируется поворотом корпуса в гнезде картера двигателя. Устанавливая генератор следует учитывать возможность заклинивания зубьев шестерен генератора и распределительного вала. Для их предотвращения генератор необходимо устанавливать так, чтобы вал якоря находился справа от осевой линии корпуса, если смотреть со стороны коллектора.

СОСТАВ ГЕНЕРАТОРА : 
корпус 5 с выточками на торцах для установки крышек
полюсной башмак 8 с обмоткой возбуждения 9
якорь 7 с коллектором 18
передняя крышка 4
задняя крышка 19 с двумя щеткодержателями 17 и двумя вставленными в них угольными щетками 10.

Магнитную систему генератора составляют корпус и башмак с обмоткой возбуждения. Один конец обмотки возбуждения соединяется с зажимом Я генератора, другой — с зажимом Ш. Оба зажима располагаются на задней крышке генератора и изолируются от нее текстолитовыми шайбами и втулками.

Обмотка якоря состоит из 28 секций (катушек), концы которых припаяны к коллекторным пластинам.
 

Коллектор якоря это набор из 28 изолированных между собой и от вала якоря медных пластин, расположенных по окружности. Опорой для якоря служат два подшипника, установленные в крышках генератора. От попадания смазки на обмотку якоря предохраняют крышки с фетровыми сальниками 2, закрывающими подшипники с внутренней стороны. Щетки 10 прижимаются к коллектору пружинами 11.

Отрицательная щетка соединена с корпусом генератора (на “массу”), а положительная изолирована от корпуса и соединена с зажимом 12 генератора. Для доступа к щеткам в задней крышке генератора имеются окна, закрываемые защитной стальной лентой 20 с изолирующей прокладкой.

Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 7533

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика