Вход / Регистрация
» » Мотоциклетные генераторы и реле-регуляторы

Мотоциклетные генераторы и реле-регуляторы

Автор: admin от 14-03-2010, 11:35
Категория: Это интересно
В электрооборудовании мотоциклов применяются, генераторы постоянного и переменного тока.
Принцип работы мотоциклетных генераторов постоянного тока такой же, как автомобильных.
Генераторы и Г-36 шестиполюсные. Катушки на полюсных башмаках соединены параллельно.
Генератор Г-11А имеет один полюс, и ось якоря расположена эксцентрично по отношению к оси генератора.
На мотоциклах применяются осевые генераторы, - якорь которых закрепляется непосредственно на коленчатом валу двигателя.
Напряжение мотоциклетных генераторов регулируется при помощи добавочного сопротивления, которое включается в обмотку возбуждения генератора.
Добавочное сопротивление может быть включено следующими способами:
1) между концами обмотки возбуждения и массой  - генератор Г-11А мотоциклов М-72, М-52, М-6-1 и генератор Г-38М мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-56, К-175;
2) между концом обмотки возбуждения и изолированной щеткой - генераторы Г-35 и Г-36.
В электрооборудовании мотоциклов применяются  комбинированные приборы (магнето и динамо-магдино, динамо и стартер-династартер)
Династартер ДС-1 мотороллера Т-200 представляет собой электрическую машину постоянного тока, работающую в качестве стартера для пуска двигателя при помощи аккумулятора и в качестве генератора, питающего потребители при работе двигателя.
Династартер состоит из электромагнитного возбудителя (статора), якоря с торцовым коллектором и четырёх щеткодержателей со щетками.
Статор имеет двенадцать полюсов; шесть полюсов с последовательной обмоткой, которая включается при работе в качестве электродвигателя во время пуска двигателя, а остальные шесть имеют параллельную (шунтовую) обмотку возбуждения генератора.
Реле-регуляторы    мотоциклов    объединяют,    кроме реле обратного тока и регулятора напряжения, различные реле включения.
Реле-регулятор РР-31 состоит из реле обратного тока и одноступенчатого регулятора напряжения.
Регулятор напряжения реле-регулятора состоит из ярма с магнитным шунтом и сердечником, на котором расположены три обмотки: основная (параллельная или намагничивающая), корректирующая (последовательная) и компенсирующая (выравнивающая), якоря и контактов. Сопротивление регулятора напряжения включено по схеме ускоряющего сопротивления.
В цепь регулятора напряжения включено последовательно два сопротивления - угольное (50 ом) и проволочное (7 ом).
При работе двигателя мотоцикла на малых оборотах (число оборотов генератора менее 1250 об/мин) реле обратного тока выключено, контакты регулятора напряжения замкнуты. Электрооборудование питается от аккумуляторной батареи. Ток, развиваемый генератором, поступает на «массу» и далее в основную обмотку реле обратного тока, в основную обмотку регулятора напряжения (через проволочное сопротивление), в выравнивающую обмотку (по ярму и якорю регулятора напряжения) и далее в обмотку возбуждения генератора.
При увеличении числа оборотов двигателя (число оборотов генератора 1260 об/мин) напряжение генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, контакты реле обратного тока замкнутся, ток от генератора заряжает аккумуляторную батарею и будет питать электрооборудование мотоцикла.
При дальнейшем увеличении числа оборотов генератора или увеличении зарядного тока аккумуляторной батареи контакты регулятора напряжения размыкаются и в цепь, питающую обмотку возбуждения генератора, включается добавочное сопротивление (как угольное, так и проволочное). В этом случае цепь питания обмотки возбуждения генератора следующая: «масса» - проволочное сопротивление - угольное сопротивление - выравнивающая обмотка - клемма «Ш» реле-регулятора - клемма «Ш» генератора - обмотка возбуждения - отрицательная щетка
Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 8163

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика