Войти с помощью:
Вход / Регистрация

Как «подковать» ИЖа

Автор: Evgenovich от 13-05-2009, 00:13
Как «подковать» ИЖа
Как «подковать» ИЖа
Однажды я предпринял попытку переделки стандартного  БПВ-14-10 у ИЖ Планеты.  И вот попытка оказалась все-таки  успешной, и от БПВ остался корпус  и диодный мост. В аккумуляторном отсеке поместил автомобильное реле типа Я112-В1. Реле работало превосходно, а его стоимость была намного меньше. У меня была установлена контактно-транзисторная система зажигания которую я взял с ЗИЛ-130, и занимала она слишком много места под седлом. Да еще  корпус  БПВ-ки с диодами тоже мешался. И к тому же стандартный литр двух тактного и всегда нужного масла в подседельное пространство можно было поместить с большим трудом.

Поэтому я решился на  следующее: умудрился разместить реле-регулятор и диодный мост  на генераторе. Такой подход позволяет сократить немалое количество проводников идущих от генератора до 2-х. Первый провод плюсовой, второй – на лампу генератора. Еще нужно упомянуть и о 3х проводниках что с датчика Холла. Тут пришла гениальная идея об использовании ВАЗ-кого реле-регулятора с узлом 361.3702. И дополнительно приобрел «подкову» и датчик Холла.

 При работе брал информацию с разных мото статей. В итоге модулятор преобразился в комбинированным: на алюминиевый корпус приклеил сталь, что позволило понизить негативное влияние генератора на высоких оборотах –  так как алюминий не давал возможности магнитному полю от генератора намагничивать сам модулятор. Чтобы прикрепить «подкову» необходимо было изготовить текстолитовый переходник и пропитать лаком. Затем сообразил  адаптер для скрепления реле-регулятора с щеточным узлом 361.3702. Для того, чтобы закрепить датчик Холла с разъемом изготовил специальную пластину. Пазы пришлось проточить на точиле для подгонки. Хочу предупредить – металл «подковы» очень вязкий и мягкий,  его цеплят точильным камнем и заворачивается слишком быстро.
Выводы фаз из статора смонтировал на переходник под соответствующие контакты на «подкове», ими она будит опираться на переходник.

 А теперь монтаж всего этого: на двигателе был закреплен ротор, а  на снятый статор устанавливаем  переходник, адаптер,  «подкову» и пластину крепления датчика Холла с датчиком, подсоединяем проводку.  Потом крепим статор на двигатель, на адаптер  прикручиваем реле- со щеточным узлом и подключаем клеммы.  А в завершение на стандартный кулачок прикручиваем модулятор и регулируемое зажигание.

В итоге обрадую, что реле включения зажигания и коммутатор удачно и компактно разместились под седлом. Желаю всем, кто все же решится на такую доработку, творческого подхода  и удачи. Наверняка у вас  появятся свои идеи. Конструкция не идеальна, есть что дорабатывать и додумывать.

Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 10622

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика