Замена моторного масла на 4х тактном скутере
Сама процедура замены масла предельно проста и занимает порядка 10 минут. Все-таки я решил написать короткую статью на эту тему.
Первый раз - после 500 км пробега, далее каждую 1000. Так же рекомендуется заменить масло после проведения работ с цилиндром: замена цилиндра, снятие головки цилиндра и пр., так как при проведении этих работ, даже если все делалось аккуратно, существует вероятность попадания грязи и частичек металла в двигатель.
Инструменты:
-ключ с головкой на 19
Замену масла нужно проводить при прогретом моторе, так масло становится более текучим и грязь, если она есть, поднимается со дна картера, смешиваясь с маслом.
Скутер должен стоять на центральной подножке.
Для начала порядок проведения работ:
- Подставить под сливное отверстие емкость (примерно 1 л) для слива отработанного масла и открутить сливную пробку (откручивать против часовой стрелки).
Для откручивания использовать только головку, рожковым ключем можно повредить сливную пробку, которая изготовлена из алюминия. Под пробкой находятся пружина и маслянный фильтр - сеточка.
- Слить масло.
- Промыть пробку сливного отверстия и фильтр в бензине.
- Закрутить и затянуть пробку сливного отверстия. Не перестарайтесь, помните, что пробка и картер двигателя изготовлены из алюминия. При приложении черезмерного усилия можно повредить резьбу.
- Залить в мотор через заливную горловину 800 мл моторного масла, используя подходящую воронку.
- Закрутить пробку заливной горловины.
Все готово.
Теперь пару слов о том, какое масло следует заливать. В двигатель четырехтактного скутера заливается масло с вязкостью 15W40 или 10W40.
То, какое масло заливать (синтетическое или минеральное), а так же марку (фирму производителя) масла выбирайте сами. На рынке существует достаточно широкий выбор масел от различных производителей. Хочется добавить, что учитывая то, что скутер требует не так уж и много масла, можно не скупиться и приобрести один из дорогих сортов масла.
Так же существуют масла, специально разработанные для четырехтактных двигателей скутеров. Обсуждение этой темы происходит в нашем форуме, там же Вы можете задать вопросы.
Напомню, что необходимо регулярно производить контроль уровня масла и, при необходимости, доливать его.