Инженер из Британии побил рекорд скорости для "парусного" автомобиля
На высохшем озере в американском штате Невада британец Ричард Дженкинс разогнался на колесной машине до скорости 202,9 км/ч, показав, тем самым, мировой рекорд скорости для автомобиля на… парусах.
На высохшем озере в американском штате Невада британец Ричард Дженкинс разогнался на колесной машине до скорости 202,9 км/ч, показав, тем самым, мировой рекорд скорости для автомобиля на… парусах.
Инженеру из Хэмпшира понадобилось десять лет упорного труда и исследований, чтобы придти к этому знаменательному во всех отношениях достижению. Предыдущий рекорд такого рода был установлен американцем с характерной фамилией Шумахер на автомобиле Iron Duck ("Железная утка") в 1999 году.
"Это здорово! - поведал о своих чувствах новоявленный рекордсмен в интервью каналу BBC. - Когда вы работаете над решением проблемы долгое время и, наконец, решаете задачу, которую перед собой поставили, в этот момент вам кажется, что ничего сложного в ее решении нет".
Автомобиль-рекордсмен под названием Greenbird ("Зеленая птица") изготовлен из композитных материалов. Число металлических деталей минимально. Для своего движения "Зеленая птица" использует энергию ветра. Только ветер, гуляющий в парусах, и ничего более (кстати, экологам и специалистам по весьма понравилось бы такое правильное и гармоничное использование стихии воздуха).
Greenbird весит 600 кг . От традиционного буера - парусной лодки на металлических полозьях для участия в зимних спортивных соревнованиях на льду - машина Ричарда Дженкинса отличается наличием колес вместо коньков и возможностью передвигаться не по льду, а по ровной земле (хотя в парке англичанина есть и конструкция на коньках). Кроме того, вместо традиционного паруса в "Зеленой птице" используется композитное вертикальное крыло и два горизонтальных, обеспечивающих ей… подъемную силу. Чтобы не взлететь на воздух (в прямом смысле), Дженкинс использовал в конструкции дополнительные антикрылья для генерации прижимной силы, достаточной для того, чтобы удерживать судно на трассе.
Сегодня Ричард Дженкинс купается в лучах славы по обе стороны Атлантического океана. Еще бы! Он сделал то, что никто до него еще не делал. За свой рекорд англичанин особо не переживает. Пройдя и досконально изучив варианты движения по суше на парусной тяге, он полагает, что показанный им результат, - максимум, которого можно достичь при том уровне развития технологий, который есть сейчас. Разумеется, придет время, и кто-то другой, просидев над решением той же самой задачки свои десять лет, найдет способ побить рекорд Дженкинса. Но случится это, по мнению нынешнего рекордсмена, еще не скоро.
Просмотрено: 30 раз
Голосовать:
Другие новости по теме: