В разных странах, количество правонарушений связанных с угоном автомобилей может отличаться. Однако если посмотреть общемировую статистику по количеству угоняемых автомобилей в год, то получается что каждые девять секунд, похищается один автомобиль. Причем раскрыть данное преступление получается только в половине случаев.
В России ситуация с угонами и кражей автомобилей очень сложная, ежегодно совершается более 100 000 угонов и более 50 000 краж автомобилей. Примечательно, что первый угон автомобиля в нашей стране был совершен уже более века назад в 1896 году в Нижнем Новгороде. Из-за того, что в России количество автомобилей на 1000 жителей все еще очень низкое по нормам европейских стран, и автомобильный рынок находится в стадии развития, количество угонов возрастает параллельно росту количества автомобилей у населения.
Одним из самых эффективных средств борьбы с автомобильными преступлениями является автосигнализация. Вопреки широко распространенному мнению автосигнализация это не одно устройство, а целый ряд специализированных устройств, которые подпадают под это определение. К основным функциям автосигнализаций относят охранные, сигнальные, противоугонные и сервисные функции. На рынке автосигнализаций достаточно большой выбор различных устройств, однако лишь немногие способны эффективно противодействовать злоумышленникам, например, .
Дешевые автомобильные сигнализации имеют свои слабые стороны. Прежде всего, речь идет об алгоритме кодирования уникального сигнала, при помощи которого брелок сообщает автомобилю команды. Такой сигнал, по сути, представляет собой обычную радиочастоту, которая может быть доступна любому человеку. Понятно, почему алгоритмы кодирования должны соответствовать самым высоким требованиям. Используя перехваченный сигнал, угонщики используют отмычки – так называемые "код-грабберы", при помощи которых обезвредить сигнализацию можно за несколько секунд. Наиболее продвинутые модели автосигнализация имеют алгоритм кодирования, построенный на диалоговом принципе. Брелок как бы вступает в разговор с центральным блоком сигнализации, в результате чего обмен зашифрованной информации происходит в несколько этапов. Кроме того, информация в автосигнализации проходит динамическое кодирование. Алгоритм динамического кодирования выполняет временную синхронизацию, которая определяет время задержек между запросом и ответом. Данный алгоритм наиболее эффективен с точки зрения криптостойкости и делает защиту близкой к максимальным значениям.
Автомобильная сигнализация это непременный атрибут любого автомобиля, которым дорожит его владелец. Такое устройство не дорого стоит и позволяет сохранять автомобиль в целости и сохранности. Более подробную информацию по разным моделям автомобильных сигнализаций можно получить на сайте Интернет-магазина .