> Полезное > Дорожные мотоциклы 250-400 см3.
Дорожные мотоциклы 250-400 см3.18-10-2008, 13:38. Разместил: admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Далеко не все из нас, кому с накопленным опытом стали «тесноваты» аппараты класса 125-200 см3, сразу перешагивают через несколько ступеней в «литры». Многие просто переходят на следущую ступень, и вместе с тем, что обретают абсолютно полноценный транспорт, получают еще и О ПОЛЬЗЕ БЕСПОНТОВОСТИТак уж сложилось, что сегодня у нас новые фирменные (читай - навороченные и дорогие)мотоциклы начинаются с кубатуры «600». Да, они «пуляют» (если это «спор-ты») или поражают количеством центнеров веса и квадратными метрами хрома и кожи (кастомы и круизеры). Но не всем и не всегда это нужно. По Правилам дорожного движения скорость на дорогах ограничена 90 км/ч, с автобанами у нас, мягко скажем, не густо, а если на таковые и выезжаешь, то они встречают резвых мотоциклистов нескончаемыми ремонтными участкам и асфальтом, присыпанным коварным песочком. При прочих равных условиях мотоцикл кубатуры «за пол-литра» «кушает» (и не только бензин, но и тормозные колодки, цепи и резину), как минимум, в полтора раза больше, чем «чекушка». Еще один аргумент в пользу «полурос-ликов» оценят те, кто живет в больших городах. Несколько часов «ерзания» в пробках на тяжелом аппарате с габаритным обвесом, пусть даже трижды крутом и моднючем, заставляют задуматься о необходимости покупки второго мотоцикла для вполне будничных целей - передвижения по улицам. JAWA 250 Travel -старая «Ява» с китайским 4-тактным мотором. Положим, вы дали себя уговорить - вознамерились взять легкий аппарат до 400 «кубов». И тут вас ожидает разочарование: «фирмы» в этом секторе рынка почти и нет - сплошь Китай, в лучшем случае Южная Корея. Почему техника 250-400 см3 в основном «желтая»? Выскажу догадку: «белые» марки сдали ранее занимаемые позиции под натиском более дешевой техники из КНР и Кореи при ее вполне приемлемом и быстро растущем качестве, а сами переключились на модный «хайтек» в больших кубатурах. Потери невелики, во всяком случае пока: лидеры мирового мотопрома зарабатывают на китайских производителях, продавая им лицензии, оборудование или размещая заказы на комплектующие... Словом, для тех, кто не горит пон-тами и хочет просто ездить, не переплачивая за лишние «кубики» в моторе,мотоциклы кубатурой 250-400 см3, и не только «восточные», - находка. JAWA - ЭТО НАВСЕГДА!Китайских мотоциклов кубатуры выше 200 см3 ввозится немало, однако «классики» среди них не встретишь - сплошь эндуро и чоппе-роиды. Тем же, кто запал на «классику», придется обратить взоры на старую добрую чешскую Jawa. Эту марку старшему поколению представлять не надо: в СССР было продано свыше двух миллионов машин. Продающийся нынче обновленный - не тот, что был в советские времена - классический «дорожник» Jawa 350 Style оснащен хорошо знакомым 2-тактным 2-цилиндровым «воздушником», корни которого прослеживаются с 1948 года. Мощность осталась прежней - 23 л.с, так же как и газораспределение без лепесткового клапана на впуске. Трансмиссия - 4-ступенчатая. Цепь помещена в герметичный кожух. В отличие от поступавших в СССР «Яв», современная модель оборудована системой раздельной смазки, передним «дискачом» и спортивной формы глушителями, а по заказу -и электростартером. Максимальная скорость, как и прежде, - 125 км/ч. По заказу устанавливаются багажные кофры. Новинка в производственной программе 2008 года Jawa 250 Travel появилась в результате «скрещивания»: в шасси легкого мотоцикла Jawa 125 Travel установили двигатель типа Honda CB250 (китайская лицензионная копия). 2-цилиндровый рядный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения оборудован электростартером. ZONGSHEN ZS250GS - два диска на переднем колесе «китайца» - это круто! ТИПА СП0РТБАЙКИ...У южнокорейского спортбайка Hyosung GT250R инжекторный 8-клапанный DOHC V-твин в сочетании с легкой и прочной рамой типа Twin-spar обеспечивают вполне приличную динамику. Передняя подвеска - с регулируемой «перевернутой» вилкой и несущими трубами диаметром 41 мм. Два передних тормозных диска диаметром 300 мм обеспечивают мощное торможение. Мотоцикл популярен в Украине, у нас в мотосалонах он пока продается редко. А вот настоящий японский «спортбайчик» Kawasaki Ninja 250R купить довольно просто. Этот аппарат с раскрученным боевитым именем в строю машин компании с 2008 года. Он много взял от предшественника - ветерана ZZ-R250 (выпускавшегося с 1990 года!). Прежде всего, рядную «двойку» жидкостного охлаждения. Передняя телескопическая вилка - обычного типа, нерегулируемая, с несущими трубами диаметром 37 мм. Задняя подвеска - системы Uni-Trak, с газонаполненным моноамортизатором и регулировкой пред-натяга пружины. Литые колеса оснащены дисковыми тормозами лепесткового типа (спереди - один диск). Еще одна премьера на нашем рынке -Zongshen ZS250GS со спортбайковски-ми претензиями. Бросаются в глаза два диска на переднем колесе, да и сзади тоже «дискач». Большой (по китайским меркам) одноцилиндровый «воздушник» мощностью под 20 л.с. разгоняет оборудованный полуобтекателем аппарат до 110 км/ч. Скоростенка, конечно, не ахти, зато какая цена! СМЕШЕНИЕ ВИДОВ Самым необычным изделием китайского мотопрома второй год остается модель наиболее продвинутой в Поднебесной компании CF Moto (у нас она несет марку калининградского завода «Балтмоторс»). В ВМ V-3 синтезированы стили скутера, чоппера, энду-ро и спортбайка, за рулем такого мотоцикла трудно остаться незамеченным. Его «изюминка» - автоматическая (ва-риаторная) трансмиссия. Достаточно приличный техуровень подчеркивают дисковые тормоза на обоих колесах, 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, катализатор в глушителе. В комплектацию входит сигнализация, радиоприемник и магнитофон. «Мак-сималка» - 100 км/ч. На платформе V-3, с такими же мотором и трансмиссией и внешностью обычного чоппера, выполнена модель ВМ V-5. Тормозные рычаги здесь расположены как у скутера - на руле. KEEWAY Supershadow 250: у «Супертени» - супер руль. V-ТВИНЫ МАТЕРЕЮТМоторы компоновки V2, экзотичные для Китая еще пять лет назад, сегодня устанавливает в модели своих мотоциклов каждая уважающая себя компания. Кубатурой в четверть литра и мощностью 15-18 л.с, воздушного охлаждения и без особых технонаворотов, они прописались в Keeway Landcruiser 250, Keeway Supershadow 250, Lifan LF250, Reggy Cowboy, VentO V-Thunder. В техническом плане эти чоппероиды до странного однолики, хотя и не отнять - все соответствуют канонам стиля (кроме, пожалуй, сухой массы - она на удивление мала: около 140 кг). Различия - в тормозах задних колес (у большинства они барабанные), вариантах размерности шин и типов колес (литые или спицован-ные). Придают им своеобразия «приборка» на баке и штатное ветровое стекло у Vento и Keeway, а «Ковбой» комплектуется боковыми кожаными кофрами. У всех мотоциклов этой группы привод заднего колеса цепью, максимальная скорость чуть выше «сотни». Однако «китайцы» не почивают на лаврах - идут вперед. И вот пионер в области китайского вэ-твиностроения, компания Lifan, всех обскакала: с нынешнего года в продажи пошла аж 400-кубовая модель Lifan LF400. Внешностью аппарат напоминает популярную Yamaha Virago примерно (не упадите) двадцатилетней давности. Но «ведьмы» или «мегеры» (так переводится название), как известно, быстро не стареют и долго не умирают. У мотоцикла, помимо грандиозного для китайского мо-топрома мотора, необычна и мощная рама хребтового типа. Трансмиссия же более традиционна: 5-ступенчатая коробка передач, а привод колеса, как и у «Вираги», - карданным валом. Задняя подвеска - с двумя регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами, тормоза - дисковый спереди и барабанный сзади. Мощность V-твина уже приличная - 30 л.с. Ее хватает, чтобы ехать с пассажиром со скоростью 120 км/ч. REGGY Cowboy: мал, да удал! ЖЕЛЕЗНЫЕ ДИНОЗАВРЫПод брендами Regal-Raptor и Iron Eagle на российском рынке третий год продаются мотоциклы компании Li Feng Group Co., Ltd. Эти стильные чопперы известны в Америке и Великобритании, что уже говорит об их качестве. Аппаратам присущи все атрибуты стиля, кроме разве что классического V-твина с его характерным звуком выхлопа. Впрочем, компания, похоже, от этого не комплексует - ее продукция берет другим: настоящим «железом», которого много и оно блестит (это совсем не то, что хром поверх пластмассы, как у других). Поэтому «Королевские хищники» тяжелее 150 кг, и в этом их «изюминка». Новинка сезона - «полноразмерный» чоппер Regal-Raptor DD300E, он даже длиннее некоторых «Харлеев». Его 2-цилиндровый рядный мотор кубатуры 273 см3 оборудован жидкостным охлаждением, причем крышка помпы и радиатор хромированные, они не диссонируют с чопперным стилем. Аппарат выделяется экстремальным наклоном вилки, «правильными» размерами колес (21/16 дюймов) и уникальным для этого класса двухдисковым передним тормозом (задний тоже дисковый). Мотоцикл способен принять в седло двоих седоков весом до 183 кг и при этом ехать по шоссе со скоростью 115 км/ч. Чуть уступает ему по всем показателям Regal-Raptor DD250E-9: его колеса размерностью 18/15 дюймов оборудованы «дисково-барабанными» тормозами, а «максимал-ка» составляет 110 км/ч. На модели Regal-Raptor DD250E-5 мотор воздушно-масляного охлаждения, а два глушителя расположены один над другим - также классическое решение на мотоциклах такого стиля. НЕ ВСЕ ТО «ХАРЛЕЙ», ЧТО БЛЕСТИТ.Большой, по китайским меркам, хромо-обильный чоппероид Guowei GW250 от подразделения корпорации Jianshe снабжен рядной «двойкой» воздушного охлаждения. Аппарат вовсе не прост: оборудован платформами для ног водителя и пассажира, дополнительными фарами и размещенным на бензобаке топ-ливомером. В штатное оборудование входят тахометр, вольтметр, обширный багажник, а также спинка для пассажира. Дополнительная опция - ветровой щиток. И при этом он один из самых дешевых в своем классе. REGAL-RAPTOR DD300E - новейший из «Королевских хищников». «Привет» от крупной китайской корпорации Qianjiang Group (вспомните: это она прикупила итальянскую Benelli) передают российские партнеры - компания ООО «Веломоторс». Их Stels Zed 250 украшают глянцевый черный окрас в сочетании с обилием хрома, седло-«сту-пеньку» венчает спинка для пассажира. 2-цилиндровый мотор оборудован воздушно-масляным охлаждением, а колеса размерностью 18/15 дюймов - с «диско-во-барабанными» тормозами. Конечно, это далеко не «Харлей», но цена примирит с этим многих. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН
* Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров. Источник материала : журнал "МОТО" Вернуться назад |